Изучение стратегии семейного воспитания

Страница 2

Б. Возможно, если знаю товарищей ребенка как порядочных и надежных ребят.

В. Разрешу, хотя, конечно, буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

Обработка результатов.

Таблица для определения стиля поведения представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Определение стиля поведения родителей.

По таблице определялся стиль родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в семье определенный стиль воспитания.

Если среди ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Родителям необходимо понять, каким же они все-таки хотят видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль. Родитель осознает свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Родитель трезво понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль. Родитель хорошо представляет, каким должен вырасти его ребенок, и прилагает к этому максимум усилий. В своих требованиях он, вероятно, очень категоричен и неуступчив. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под его контролем.

Либеральный стиль. Родитель высоко ценит своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общается с ним, доверяет ему, не склонен к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для этого родителя первостепенными, поскольку у него иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с стороны родителей!

По результатам тестирования выяснилось, что подавляющее число родителей использует со своим умственно неполноценным ребенком авторитарный стиль поведения (83,3%). Это, по-видимому, объясняется болезнью ребенка, нарушениями его интеллекта. 16,7% родителей используют в воспитании авторитетный стиль. Данные представлены на рис. 4.

Рис. 4. Стили родительского поведения при воспитании ребенка с нарушениями интеллекта

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов
При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена к ...

Особенности принятия роли в игре
Прежде чем перейти к вопросу о принятии роли в игре рассмотрим основные понятия ролевой игры. Роль – это образ существа (человека, животного) или предмета, который ребенок изображает в игре. Ролевое (игровое) действие – это деятельность ребенка в роли. Определенная комбинация, последовательность ро ...

Мое видение школьной формы
Опираясь на свои знания и умения, я сама решила создать удобную, красивую и элегантную школьную форму. Поскольку сейчас зима, то брюки являются обязательной частью нашего гардероба. Фасон можно и нужно подбирать, согласно особенностям своей фигуры. Классический пиджак я решила заменить жилетом, так ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru