Изучение стратегии семейного воспитания

Страница 2

Б. Возможно, если знаю товарищей ребенка как порядочных и надежных ребят.

В. Разрешу, хотя, конечно, буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

Обработка результатов.

Таблица для определения стиля поведения представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Определение стиля поведения родителей.

По таблице определялся стиль родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в семье определенный стиль воспитания.

Если среди ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Родителям необходимо понять, каким же они все-таки хотят видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль. Родитель осознает свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Родитель трезво понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль. Родитель хорошо представляет, каким должен вырасти его ребенок, и прилагает к этому максимум усилий. В своих требованиях он, вероятно, очень категоричен и неуступчив. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под его контролем.

Либеральный стиль. Родитель высоко ценит своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общается с ним, доверяет ему, не склонен к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для этого родителя первостепенными, поскольку у него иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с стороны родителей!

По результатам тестирования выяснилось, что подавляющее число родителей использует со своим умственно неполноценным ребенком авторитарный стиль поведения (83,3%). Это, по-видимому, объясняется болезнью ребенка, нарушениями его интеллекта. 16,7% родителей используют в воспитании авторитетный стиль. Данные представлены на рис. 4.

Рис. 4. Стили родительского поведения при воспитании ребенка с нарушениями интеллекта

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Организация эмпирического исследования и методики исследования
Экспериментальная работа проведена в следующей последовательности. На первом этапе исследования произведен теоретический анализ проблемы экспериментальной деятельности в экологическом образовании дошкольников. Проблема экологического образования представлена в работах А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, ...

Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся
Изучив дидактические условия формирования положительной мотивации и существующие рекомендации передового опыта педагогов-новаторов, мы выявили необходимость внедрения интерактивных методов обучения. В нашем случае, акцент ставится на применение метода деловых и ролевых игр, и применение проектного ...

Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование художественного слова, д ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru