Особенности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта

Статьи об образовании » Особенности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта

Проблема изучения интеллекта человека ввиду своей значимости постоянно находится в центре внимания психологов, педагогов, философов, физиологов и т.д. Особое значение этот вопрос приобретает в коррекционной педагогике, когда речь идет о работе с детьми, первичный дефект которых непосредственно затрагивает интеллектуальную сферу, и его решение имеет, таким образом, не только развивающее, но и коррекционное значение. Важно найти те специфические пути педагогического воздействия, с помощью которых можно помочь ребенку максимально полноценно развить столь значимые для жизни и в то же время наиболее трудные для него, в плане овладения, интеллектуальные способности.

Семья при этом может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка с нарушениями интеллекта состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание умственно неполноценного ребенка.

В России из 35,9 млн. детей 1,6 млн. относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Из них 281,2 тыс. детей обучаются в 1905 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьми видов (для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых и т.д.), 211 тыс - в специальных (коррекционных) классах и 2,5 тыс - в общих классах общеобразовательных учреждений. В настоящее время 38% детей с различными отклонениями в развитии интегрированы в общеобразовательную среду.

Целью работы является изучение процесса воспитания детей и подростков с нарушениями интеллекта в семье и выработка рекомендация для родителей.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

дать понятие умственной отсталости, выявить ее причины;

определить, какие меры можно осуществлять по предупреждению и своевременному обнаружению умственной отсталости;

изучить процесс организации обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта в спецшколе;

провести с родителями учеников спецшколы работу по выявлению микроклимата в семье, выявить, насколько дети окружены заботой и вниманием родителей, как родители поддерживают контакт с педагогами школы и медицинскими работниками.

разработать рекомендации родителям по воспитанию умственно отсталых детей в семье.


Прочие статьи:

Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку
И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/пр ...

Особенности принятия роли в игре
Прежде чем перейти к вопросу о принятии роли в игре рассмотрим основные понятия ролевой игры. Роль – это образ существа (человека, животного) или предмета, который ребенок изображает в игре. Ролевое (игровое) действие – это деятельность ребенка в роли. Определенная комбинация, последовательность ро ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru