Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки

Статьи об образовании » Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры » Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки

Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося.

Внешние признаки

Рабочее напряжение

Утомление

Переутомление

Окраска кожи

Розовая

Покраснение

Бледность, цианоз

Потоотделение

Небольшое, участками

Большое, но выше пояса

Особо выраженное выше и ниже пояса

Дыхание

Ровное, глубокое, через нос

Учащённое, глубокое через рот

Резко учащённое, поверхностное с отдельными глубокими вдохами

Движение

Координированы, достаточной силы и быстроты

Ошибки в сложной координации, снижение силы, и быстроты

Ошибки в простых движениях, отказ продолжать упражнения

Внимание

Чёткое

Рассеянное

Отсутствует

Самочувствие

Бодрое

Усталость, вялость, сердцебиение

Боли в груди, висках, мышцах, тошнота

Контроль за реабилитацией после перенесённых заболеваний

ОРВИ (7), бронхит, ангина, отит, грипп (14-28), инфекционные заболевания (21-45), пневмония, плеврит, нефрит, аппендицит (30-60), переломы костей (30-90), инфекционный гепатит (56-180), ревмокардит (180), сотрясение мозга (60 и более).

Казицын Данил – ОРВИ (07.11.08-14.11.08) - освобождён от уроков ф.к. на 7 дней: 15.11.08-22.11.08. Попадает в подготовительную группу

Курбатова Саша – ОРВИ (15.11.08-21.11.08)-освобождена от уроков ф.к. на 7 дней:

22.11.08- 28.11.08. Попадает в подготовительную группу

Сазина Даша – ОРВИ (09.11.08-15.11.08)-освобождена от уроков ф.к. на 7 дней:

16.11.08-22.11.08. Попадает в подготовительную группу

По истечении указанных сроков школьники приступают к занятиям физкультурой в подготовительной группе или специальной группе. Контроль за реабилитацией детей осуществляют учитель и врач. По мере восстановления их переводят в вышестоящую группу.

В 10 А классе уроки ФК проходят во вторник 3 уроком и в пятницу 3 уроком.

В расписании 1 и 2,4,5,6 уроками проходят общеобразовательные предметы.

После занятия ФК школьники на следующий урок не опаздывают. Заключительная часть проводилась по всем правилам, организм учащегося восстанавливается до исходного состояния. Ученики приходят в спокойном состоянии.

В гимназии была проведена беседа с учащимися на тему “Уход за телом, гигиена спортивной одежды и обуви”, следующего содержания:

1. Основа ухода за кожей

Регулярное мытьё тела горячей водой с мылом и мочалкой не реже 4-5 дней, после этого обязательно меняется нательное бельё. Наиболее загрязнённые его части (лицо, шея, руки, ноги) необходимо мыть с мылом ежевечерне. При занятиях физическими упражнениями кожа загрязняется в значительной степени и более интенсивно выполняет функцию выделения.

Следует принимать тёплый душ. Он не только хорошо очищает кожу, но и оказывает успокаивающее действие на нервную и сс систему, повышает обмен веществ и улучшает восстановительные процессы. Уход за зубами и полостью рта является надёжной профилактикой многих инфекционных заболеваний. Санацию зубов необходимо проводить регулярно.

2. Спортивная одежда

В основном изготовляется из натуральной ткани. Однако допускается использование спортивной одежды из синтетических тканей с добавление натуральных волокон.

Нательное бельё должно быть из хлопкового трикотажа.

После каждой тренировки верхнюю одежду проветривают, а нательное бельё стирают.

3. Спортивная обувь

Должна быть лёгкой, удобной, достаточно просторной по ноге, не нарушать кровоснабжение. Материал обуви чаще всего кожа.

Для сохранения формы, вида и гигиенических достоинств спортивную обувь чистят и сушат при комнатной температуре, рыхло набив внутренность газетной бумагой. После просушивания кожаную обувь следует смазать жиром или мазью.


Прочие статьи:

Личность С.Т. Шацкого
Станислав Теофилович Шацкий принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Нельзя пропагандировать идею, предварительно не проверив на практике ее ценности, жизненной эффективности, утверждал Шацкий. Поэтому на всей деятельности Ша ...

Процесс обучения немецкому языку в начальной школе и его особенности
Урок является основной организационной формой обучения иностранному языку учащихся в начальной школе, наименьшей единицей процесса обучения; это законченная ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которого решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи; это систематич ...

Особенности социального развития дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антик ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru