Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры

Статьи об образовании » Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры

В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на 4 основные разновидности: 1) Учебный предмет “Физическая культура”; 2) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (лицея, гимназии, колледжа); 3) Внеклассная спортивно-массовая работа; 4) Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Предмет “физическая культура”, представляя одноимённую область общего образования, обязателен для реализации образовательными учреждениями и для усвоения учащимися. Программой регламентируются объём учебного времени, образовательный минимум , трудоёмкость для изучения, результаты, которые выносятся на итоговую государственную аттестацию Государственным образовательным стандартом РФ общего образования.

Предмет “Физическая культура” интегрирует другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодёжи. Постоянно возрастает его значимость в формировании психофизического состояния детей школьного возраста.

Физические упражнения благотворно влияют на рост, развитие, состояние здоровья детей и подростков. Как у спортсменов, так и у учеников наблюдаются изменения в мышечной системе с увеличением объёма и силы мышц. Двигательная активность стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствование функций всех систем организма, повышает его физическую и умственную работоспособность. Дозированная физическая нагрузка укрепляет иммунную систему, что повышает толерантность организма к ряду неблагоприятных факторов внешней среды: перегреванию, переохлаждению, гипоксии, инфекционным атакам и стрессовым ситуациям. Более того, занятия спортом способствуют успешной учёбе, предупреждают раннее наступление утомления, сокращают период врабатываемости в школе; способствуют развитию силы, выносливости, координации движений; отвлекают от вредных привычек; воспитывают волю и характер человека.


Прочие статьи:

Организация опытно–экспериментальной деятельности по экологии с детьми в старшем дошкольном возрасте
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тес ...

Психологическая характеристика периода взрослости
Впервые задачу, связанную с изучением периода взрослости, поставил в 1928 г. Н.А. Рыбников, который предложил называть этот раздел возрастной психологии «акмеологией» (от греч. «акме», что означает — апогей развития, точка его наивысшего роста, расцвета) — наукой о периоде расцвета всех жизненных с ...

Мониторинг качества образования и образовательных услуг
Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его разви ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru