Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры

Статьи об образовании » Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры

В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на 4 основные разновидности: 1) Учебный предмет “Физическая культура”; 2) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (лицея, гимназии, колледжа); 3) Внеклассная спортивно-массовая работа; 4) Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Предмет “физическая культура”, представляя одноимённую область общего образования, обязателен для реализации образовательными учреждениями и для усвоения учащимися. Программой регламентируются объём учебного времени, образовательный минимум , трудоёмкость для изучения, результаты, которые выносятся на итоговую государственную аттестацию Государственным образовательным стандартом РФ общего образования.

Предмет “Физическая культура” интегрирует другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодёжи. Постоянно возрастает его значимость в формировании психофизического состояния детей школьного возраста.

Физические упражнения благотворно влияют на рост, развитие, состояние здоровья детей и подростков. Как у спортсменов, так и у учеников наблюдаются изменения в мышечной системе с увеличением объёма и силы мышц. Двигательная активность стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствование функций всех систем организма, повышает его физическую и умственную работоспособность. Дозированная физическая нагрузка укрепляет иммунную систему, что повышает толерантность организма к ряду неблагоприятных факторов внешней среды: перегреванию, переохлаждению, гипоксии, инфекционным атакам и стрессовым ситуациям. Более того, занятия спортом способствуют успешной учёбе, предупреждают раннее наступление утомления, сокращают период врабатываемости в школе; способствуют развитию силы, выносливости, координации движений; отвлекают от вредных привычек; воспитывают волю и характер человека.


Прочие статьи:

Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка
Представление о личности как о целостной структуре требует предварительной гипотезы о том, что составляет стержень этой структуры. На основании теоретического анализа мы выдвинули гипотезу о том, что целостная структура личности определяется, прежде всего, ее направленностью. В основе направленност ...

Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Т ...

Теоретические основы метода пропедевтики акустической дисграфии через дидактическую игру
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патолог ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru