Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры

Статьи об образовании » Гигиеническое обеспечение на уроке физической культуры

В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на 4 основные разновидности: 1) Учебный предмет “Физическая культура”; 2) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (лицея, гимназии, колледжа); 3) Внеклассная спортивно-массовая работа; 4) Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Предмет “физическая культура”, представляя одноимённую область общего образования, обязателен для реализации образовательными учреждениями и для усвоения учащимися. Программой регламентируются объём учебного времени, образовательный минимум , трудоёмкость для изучения, результаты, которые выносятся на итоговую государственную аттестацию Государственным образовательным стандартом РФ общего образования.

Предмет “Физическая культура” интегрирует другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодёжи. Постоянно возрастает его значимость в формировании психофизического состояния детей школьного возраста.

Физические упражнения благотворно влияют на рост, развитие, состояние здоровья детей и подростков. Как у спортсменов, так и у учеников наблюдаются изменения в мышечной системе с увеличением объёма и силы мышц. Двигательная активность стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствование функций всех систем организма, повышает его физическую и умственную работоспособность. Дозированная физическая нагрузка укрепляет иммунную систему, что повышает толерантность организма к ряду неблагоприятных факторов внешней среды: перегреванию, переохлаждению, гипоксии, инфекционным атакам и стрессовым ситуациям. Более того, занятия спортом способствуют успешной учёбе, предупреждают раннее наступление утомления, сокращают период врабатываемости в школе; способствуют развитию силы, выносливости, координации движений; отвлекают от вредных привычек; воспитывают волю и характер человека.


Прочие статьи:

Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе
Целью нашей системы оздоровления стало создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия: · музыкально-физкультурный зал, оборудованный ...

Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ
А.Г. Гогоберидзе, д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, А.М. Вербенец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Наиболее приемлемая для каж ...

Диалогическое общение как взаимодействие между участниками в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка
Использование в повседневном обиходе слова «досуг» представляет собой своеобразный симбиоз из понятий «отдых», «развлечение», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д. Все это присуще культурно-досуговой деятельности в рамках, которой ее участни ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru