Метод проектов: история и теория вопроса

Страница 3

С целью более наглядной демонстрации сущности проектной деятельности можно предложить модель, которая получила название «проблемного ящика»

Рис. 1. Схема «проблемного ящика»

На «входе» в этот «ящик» даются определенные условия или требования (технические, художественно-эстетические и прочие) к проектируемому объекту, а «на выходе» должен получиться строго определенный результат, удовлетворяющий этим требованиям. Решение задачи есть то неизвестное, что скрыто в «проблемном ящике»: конкретное устройство объекта, принцип его действия, материалы и способы их обработки (обеспечивающие соблюдение поставленных требований), приемы работы и пр. Поиск решения поставленной проблемы и составляет суть проектной деятельности.

При «непроектном» подходе человек действует или по памяти, повторяя хорошо заученные, известные способы работы, или (если это новая деятельность) путем проб и ошибок, без предварительного обдумывания тех связей, которые существуют между требованием и результатом задачи. При проектном подходе, напротив, прежде всего:

Продумывается принцип устройства, взаимосвязи и взаимодействия его частей.

В соответствии с этим определяется, каковы должны быть их форма, сочетание, расположение, какие способы работы лучше всего применить, какие из возможных способов будут самыми удобными, экономными и т. д.

Задание должно представлять собой проблемную ситуацию: заданные условия и требования к конечному результату определяют направление поиска.

Таким образом, главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, а в сохранении ее принципиальной модели, которая представлена в виде проблемного ящика.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования
б) наличие только нулевой связки — недостаточное условие для постановки тире: при выражении именной части прилагательным или причастием тире не ставится: Дружба деятельна. (А. Герцен); в) при наличии нулевой связки и выражении именной части существительным или количественным числительным в именител ...

Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста
1. При работе по повышению уровня развития мышления детей воспитатель детского сада должен знать, что такое мышление и каковы его особенности на данном возрастном этапе. Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Для ...

Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания
В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободе, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливост ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru