Метод проектов: история и теория вопроса

Страница 3

С целью более наглядной демонстрации сущности проектной деятельности можно предложить модель, которая получила название «проблемного ящика»

Рис. 1. Схема «проблемного ящика»

На «входе» в этот «ящик» даются определенные условия или требования (технические, художественно-эстетические и прочие) к проектируемому объекту, а «на выходе» должен получиться строго определенный результат, удовлетворяющий этим требованиям. Решение задачи есть то неизвестное, что скрыто в «проблемном ящике»: конкретное устройство объекта, принцип его действия, материалы и способы их обработки (обеспечивающие соблюдение поставленных требований), приемы работы и пр. Поиск решения поставленной проблемы и составляет суть проектной деятельности.

При «непроектном» подходе человек действует или по памяти, повторяя хорошо заученные, известные способы работы, или (если это новая деятельность) путем проб и ошибок, без предварительного обдумывания тех связей, которые существуют между требованием и результатом задачи. При проектном подходе, напротив, прежде всего:

Продумывается принцип устройства, взаимосвязи и взаимодействия его частей.

В соответствии с этим определяется, каковы должны быть их форма, сочетание, расположение, какие способы работы лучше всего применить, какие из возможных способов будут самыми удобными, экономными и т. д.

Задание должно представлять собой проблемную ситуацию: заданные условия и требования к конечному результату определяют направление поиска.

Таким образом, главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, а в сохранении ее принципиальной модели, которая представлена в виде проблемного ящика.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли
1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 ...

Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...

Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР
Контрольный этап эксперимента позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru