Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 1

А) План – конспект урока технологии.

Тема: Классификация волокон.

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с классификацией волокон; дать сведения о процессах прядения и ткачества; ознакомить с простыми ткацкими переплетениями.

Развивающие: развивать творческое мышление, навыки при работе с инструментами для ручных работ и тканью.

Воспитательные: в ходе урока воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Для учителя: раздаточный материал, план-конспект урока.

Для учеников: ножницы, линейка, карандаш, образцы тканей.

Ход урока:

Вводный инструктаж.

1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Классификация текстильных волокон».

Сегодня на уроке Вам предстоит познакомиться с различными видами волокон.

Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.

2. Сообщение нового материала.

Изготовление тканей

Текстильная промышленность нашей страны выпускает много разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделки. Ткань состоит из тонких нитей (пряжи), плотно переплетённых между собой. А нить в свою очередь содержит множество отдельных тоненьких волокон. По происхождению волокна делятся на натуральные и химические.

Классификация текстильных волокон.

Волокно-это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.

Их используют для производства пряжи, ниток, ткани.

Экологически чистые растения.

Хлопчатник- однолетнее растение древовидной формы. Растёт кустом, плоды- коробочки, содержащие семена, покрытые длинными волосками. Эти волокна называют хлопком или «белое золото».

Длина волокон от 6-52мм. Природный цвет волокон белый, кремовый, бежевый. Это солнцелюбивое растение. Выращивают хлопок в Узбекистане, Туркмении, Киргизии.

Лён – однолетнее растение. Для производства волокон используют стебель. Его длина до 1 м и диаметром 3- 5 мм. Лён любит влагу. Его выращивают в Ивановской, Костромской, Вологодской областях и в Прибалтике, Украине.

Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна.

Хлопок обладает высокой гигроскопичностью, горит ярко- жёлтым пламенем образуя серый пепел и запах жжёной бумаги.

Лён на ощупь гладкий, прохладный. Горит так же, как хлопок. Гигроскопичность выше чем у хлопка. Переносит большой нагрев утюга.

Производство пряжи.

Процесс, в результате которого из волокна получают непрерывную нить, называющейся прядением.

Пряжа - тонкая нить, выработанная из коротких волокон путём их вытягивания и скручивания.

Ровница – слабоскрученная нить.

Процесс получения ткани из пряжи. Отделка ткани.

Ткань – это материал, который изготавливается на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей.

Ткацкий станок существует сотни лет. Сначала он был ручным, потом механическим, сейчас он стал автоматическим.

Ткань снятая с ткацкого станка (суровая), проходит сложную обработку( отделку).Её отбеливают, окрашивают, на неё наносят рисунок. Рисунок на ткань наносят с помощью печатных машин (печатание).

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Хлопчатобумажные ткани обладают лёгкостью, прочностью, мягкостью. Они красивы, удобны в носке, создают ощущение тепла, гигроскопичны, хорошо пропускают воздух, легко стираются, чистятся, гладятся (1300С ).

Льняные ткани прочнее хлопчатобумажных. Они жёсткие, имеют большой вес и толщину, гладкую поверхность с блеском. Лён гигроскопичен, гигиеничен, холодит кожу, создавая впечатления прохлады. Ткани из чистого льна осыпаются, сильно сминаются, но легко гладятся(1500С).

Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. Изделия из них.

По выпуску хлопчатобумажных и льняных тканей текстильная промышленность нашей страны занимает ведущее место. Это хорошо видно из диаграммы выпуска тканей.

Ткани по назначению делятся на бытовые, технические и специальные.

Ткани бытового назначения: бельё (нательное, столовое, постельное).

Лёгкая и верхняя одежда: платья, куртки, пальто, костюмы.

Рабочая одежда: фартуки, халаты.

Технические ткани: сумки, обувь, рюкзаки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста
дошкольный дизайн комната игровой Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание. Понятие «окружающая среда» выступает в широком и узком смысле. В широком смысле – это тот социальный мир, в который прихо ...

Применение занимательного задачного материала на уроках математики
Во второй главе представлены текстовые старинные занимательные задачи - это задачи с интересным содержанием или интересными способами решения. Элемент занимательности облегчит обучение. Данные задачи разделены по следующим разделам: задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенн ...

Метод обучения. Понятие. Классификация
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru