Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Страница 3

Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева отмечают, что недостатки мотивации имеют ключевое значение в психологической структуре дефекта. Игнорирование этих недостатков приводит к применению неэффективных методов и приемов коррекционной работы .

Отклонения в развитии личности ребенка с ОНР осложняет и речевой дефект. Такие дети отмалчиваются, стараются меньше говорить, уходят в себя (аутизм) или пользуются в общении невербальными средствами. Отсюда, нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в ещё большей степени затормаживает речевое развитие.

Как свидетельствуют литературные данные, позиция родителей в восприятии дефекта, родительские установки и, в первую очередь, эмоциональное отношение к дефекту передаются детям и формируют у них внутреннюю картину дефекта. М.Е. Хватцев, Г.А. Волкова, пишут о наличии у большинства родителей, имеющих детей с недостатками речи, особенностей реагирования и некоторых специфических паттернов поведения, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на мотивацию ребенка.

Таким образом, общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Младший школьный возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга - развитие аналитико-синтетической функции его коры. Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельнос ...

Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru