Роль игры в жизни ребенка

Страница 2

Кроме того игра – самостоятельный вид деятельности: ребенок всегда начинает играть сам, продолжая играть или самостоятельно, или же выбирает партнеров. В последнем случае дети придумывают сюжет игры, правила, распределяют роли и намечают её окончание с определенным результатом.

Огромное значение игра имеет и в формировании элементарных математических представлений. С помощью игр детям легко дается счет. «Учить детей дошкольного возраста счислению недопустимо, – писала Е.И. Тихеева, – но нормальный ребенок должен постигнуть первый десяток до семи лет. Все числовые представления, доступные для этого возраста, он должен извлечь их жизни, среди которой он живет и в которой принимает действенное участие. Играя, работая, живя он непременно самолично научится считать, если мы, взрослые, будем при этом его незаметными пособниками и его руководителями. Е.И. Тихеева рекомендует специальные игры – занятия с дидактическим материалом, которые бы закрепляли знания, количественные представления, полученные детьми в жизни. «Игры эти выдвигаются тогда, когда то или другое числовое представление уже извлечено детьми из самой жизни, и служит для уяснения и упрочения этого представления, для укрепления нужных навыков в счете».

При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание. Все виды дидактических игр являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Соревнование
Очень мало пока используется в наших школах такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово “соревнование” пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревн ...

Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого
С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды. И до Шацкого эта проблема вызывала пристальное внимание передовых мыслителей. В частности, большой интерес к ней проявляли К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Изучением влияния сред ...

Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru