Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Статьи об образовании » Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 5

1 уровень – высокий (от 12до 17 баллов). Характеризуется достаточными навыками фонематического восприятия и грамматического строя речи в соответствии своему возрасту.

2 уровень – средний (от 6,5 до 11,75 баллов). Недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи, недостаточная сформированность навыка словоизменения.

3 уровень – низкий (от 0 до 6,25) Ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность. Наблюдается неразвитость навыков словообразования, словоизменения и понимания обращенной речи.

Таким образом, у 1 ребенка отмечается высокий уровень (10% детей), у 9 – средний (90% детей), низкого уровня не отмечается ни у кого.

Данные говорят о том, что показатели грамматического строя речи существенно увеличились, так как на констатирующем этапе низкий уровень был у троих детей, средний у семерых, высокого же уровня не было ни у кого, а на контрольном соответственно низкого уровня нет ни у кого средний уровень у девятерых и у одного ребенка Высокий уровень.

Таким образом, у всех детей наблюдается улучшение уровней словообразования и словоизменения, кроме одного ребенка (Никита А.) у которого уровень словообразования и словоизменения остался прежним.

Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, занесены в сводную таблицу 3.

Таблица 3

Уровни сформированности, количество детей

Разделы логопедического обследования

Состояние словообразования

Состояние словоизменения

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий уровень

3

7

3

8

Средний уровень

3

3

5

2

Низкий уровень

4

-

2

-

Количественная оценка результатов коррекционной работы в группе дошкольников с ОНР показала увеличение навыков словообразования и словоизменения на контрольном этапе по сравнению с констатирующим.

Таким образом, логопедические мероприятия и педагогическая технология, учитывающая механизм и структуру речевого дефекта, разработанная нами на формирующем этапе эксперимента способствует устранению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России
В основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации главной целью обозначено обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе социальной и психологической, и успешной инт ...

Влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности учащихся
М.И. Махмутов утверждал, что в проблемном обучении «…. . сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавателя и ученика ориен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru