Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Статьи об образовании » Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 3

звезды падают – звездопад сено косит – сенокос

разводит сады – садовод везде ходит – вездеход

разводит лева – лесовод база для нефти – нефтебаза

перевозит лес – лесовоз ходит на атомной энергии – атомоход

сам летит – самолет пыль сосет – пылесос

воду возит – водовоз.

Игра «Назови сколько».

Картинки перевернуты, ребенок их не видит.

Цель: Выявить умение детей согласовывать числительные (2 и 5) с существительными в роде, числе, падеже.

Хода игры: Перед ребенком картинки, которые перевернуты. Логопед предлагает назвать, что на карточке.

- Это … (ребенок наугад называет любой предмет).

Логопед переворачивает картинку и предлагает назвать, что на карточке (мяч). Так переворачиваются последовательно все картинки.

Логопед: Назови предметы, которые нарисованы на карточках.

Ребенок называет: мяч, елочка, ведро, машина.

- Перед тобой 4 карточки, но у меня еще и пятая, посмотри, - логопед предлагает ребенку карточку с изображением двух кружков. – Что на карточке?

Ответ ребенка: Кружки.

Логопед: сколько кружков?

Ответ ребенка: Два.

Логопед кладет карточку с изображением двух кружков перед картинками.

Логопед: Назови предметы, добавляя число 2.

Образец: два мяча, две елочки …продолжай.

Логопед меняет первую карточку на карточку с изображением пяти кружков, предварительно предложив ребенку закрыть глаза.

Логопед: Открой глаза и посмотри, что изменилось.

Ребенок: Новая карточка.

Логопед: Сосчитай, сколько кружков на карточке.

Логопед предлагает назвать те же картинки, но добавлять число 5.

Образец: 5 мячей, 5 елочек.

Развитие навыка словоизменения:

1 Дифференциация глаголов 1,2,3 –го лица

- дифференциация в ед.ч.

· Игра «Послушный ребенок» (1-е лицо единственное число) - сейчас я буду просить тебя что-то сделать, а ты будь послушным ребенком – говори, что ты делаешь, и показывай картинку.

-Иди!-Я иду!

-Стой!-Я стою!

-Беги! –Я бегу!

-Читай! –Я читаю! и т.д.

· Игра «Что спросила мама?» (1-2-е лицо единственное число)

Логопед задает вопросы, а ребенок должен ответить.

Ты бежишь? (Я бегу.)

Ты несешь? (Я несу.)

Ты ешь? (Я ем.) и т.д.

· Игра «Расскажи о нем» (1-3 лицо единственного числа)

Взрослый читает ребенку первое двустишие и показывает, как его надо изменить. Затем взрослый произносит лишь двустишие из первого столбика, предлагая ребенку самому его изменить.

Я бегу, бегу, бегу,

Я на месте не стою.

Он бежит, бежит, бежит,

Он на месте не стоит. и т. д.

- дифференциация во мн.ч.

· Игра «Дружные ребята» (1-2 лицо множественного числа)

Мы идем, и вы идете…

Мы поем, и вы …(поете)

Мы берем, и вы …(берете).

Мы несем, и вы …(несете).

2.Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе. В игре «Он, она, они» необходимо правильно согласовывать глаголы прошедшего времени в роде и числе. Каждый раз задавая вопрос, например, «Что делал мишка?» или «Что делала кукла?, взрослый указывает на соответствующую картинку. Когда же задается вопрос с местоимением они,

взрослому следует жестом показать сразу две картинки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Изучение темы: «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Изучая тему «Селекция растений, животных и микроорганизмов», можно использовать комнатные растения для более конкретного понимания методов и этапов селекционной работы при создании новых сортов культурных растений. Гибридизацию комнатных растений в условиях школы можно проводить с любой цветущей ку ...

Темперамент
Темпер-т – сов-ть св-тв хар-х динамич-е особенности протекания псих-х процессов и поведения чел-ка, их силу, скорость, возник-е, прекр-е и изменение. Темп-т оказ-т сущест-е влияние на формирование хар-ра и поведения чел-ка, иногда определ-т его поступки, индивид-ть, поэтому полностью отделить темп- ...

Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы
В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. Использование деятельностных фор ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru