История школьной формы

Почему-то многие совершенно незаслуженно считают школьную форму ужасающим изобретением Советского Союза.

Это дважды неверно – во-первых, ничего такого жуткого в форме не было, все знали, что без неё – никак, и совершенно спокойно носили. Да, «свободомыслящие» хулиганские личности, конечно, выделывали кренделя.

Отсчитывать историю создания мы будем от 1834 года. Просто именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий.

Ещё в форме ходили не только на занятия, но и после них. Вспомните рассказы про гимназистов, в которых учителя искали по улицам тех, кто одет не по форме. Вскоре все изменилось. В 1918 году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший её «наследием царско-полицейского режима», эдаким пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Период «бесформенности» длился аж до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма – вечные коричневые шерстяные платья с черным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.

Именно тогда появились белые «праздничные фартуки» и пришивные воротнички и манжеты – со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником.

Форма для мальчиков продолжала традиции дореволюционной гимназической – она была полувоенного вида.

Вскоре появился аналог «взрослой формы» - темно-синие костюмы.

Выводы

На основании изученной литературы и исследований, которые были проведены мной, я сделала вывод, что школьная форма всегда имела место быть. Это считалось отличительным знаком учащихся школ и гимназий. Школьная форма –

одна из главных пунктов в школьной жизни учеников. С каждым годом её старались сделать лучше, во благо учеников.


Прочие статьи:

Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование
Аппликация из лоскутов ткани - по силам даже маленьким детям от 3-х лет. Несложное детское творчество понравится ребенку. И принесет пользу, такой вид творчества развивает усидчивость и аккуратность. Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Аппликацию затем можно поместить в рамоч ...

Феномены учебной инициативы
Прежде, чем мы перейдем к обсуждению экспериментальных данных, следует уточнить понимание учебной инициативы, а именно его специфику относительно конца младшего школьного возраста. Ведь противопоставление формально-исполнительского и учебного типа действий, то, как мы определили границы учебной ини ...

Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru