Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Статьи об образовании » Формирование оптико–пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией » Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Страница 1

Экспериментальное изучение проводилось с сентября по декабрь 2004 года на базе общеобразовательной школы № 4 п. Кундур с учащимися 1-2 классов. Исследование проводилось в несколько этапов, констатирующий, формирующий, контрольный в количестве 20 человек.

1 этап констатирующий, цель данного этапа: разработать и апробировать наиболее эффективные пути коррекции письменной речи при дисграфии у младших школьников, используя дифференцированный подход.

На втором этапе у школьников экспериментальной группы изучались специфические ошибки письма; устная речь; другие вербальные и невербальные психические функции.

Целью нашего исследования явилось изучение связей между показателями зеркальных ошибок письма.

В ходе эксперимента были поставлены следующие задачи:

1. выявить особенности нарушений письменной речи при дисграфии у младших школьников разработать и апробировать систему коррекционных упражнений с целью формирования правильного письма.

2. определить результативность экспериментального исследования. Особое внимание на данном этапе мы уделили следующим показателям: обследованию мелкой моторики, соотнесение выделенной из слова фонемы, проговаривания.

1 этап – Констатирующий, который позволил выявить: особенности нарушения зрительно – моторной координации у младших школьников. В него входят четыре обследуемых этапа.

Для выявления исследования были выбраны занятия, которые соответствовали целям и задачам нашей работы и дали возможность получить значимые результаты.

Схема обследования детей с расстройствами чтения и письма включает следующие разделы.

Моторная операция процесса письма — воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Исследование состояния ручной моторики

Первая этап состоит из упражнений. Первый комплекс двигательных упражнений посвящен выявлению координаций движения рук, ног и глаза. Нами было выбрано 20 учащихся из разных классов с 1 по 2-ой класс, см. Таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1

Обследования детей на ведущий «глаз, руку, ногу»

Имя Ф.

кл.

Ведущая рука

Ведущая нога

Ведущий глаз

1.Екатерина П

1

Прав.

Прав.

Прав.

2.Василий Н.

1

Прав.

Прав.

Прав.

3.Светлана Л.

2

Левая

Левая

Левый

4.Андрей К.

1

Левая

Левая

Левый

5.Елена В.

2

Прав.

Прав.

Прав.

6.Анастасия М

2

Прав.

Прав.

Прав.

7.Стас Ю

1

Левая

Левая

Левая

8.Ульяна С

2

Прав.

Прав.

Прав.

9.Павел М

1

Прав.

Прав.

Прав.

10.Саша В.

1

Левая

Левая

Левая

11.Данил Д.

2

Прав.

Прав.

Прав.

12.Максим П.

1

Прав.

Прав.

Прав.

13.Вика Б.

2

Левая

Левая

Левая

14. Диана А.

2

Левая

Левая

Левая

15.Алексей Т.

1

Прав.

Прав.

Прав.

16.Антон А.

1

Прав.

Прав.

Прав.

17.Артем Л.

2

Прав.

Прав.

Прав.

18.Влада В.

2

Прав.

Прав.

Прав.

19.Слава Л.

1

Прав.

Прав.

Прав.

20.Костя К.

2

Прав.

Прав.

Прав.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Условия допустимости наказания
Посмотрим, какие следует соблюдать основные условия, чтобы педагогические наказания были, по возможности, наиболее эффективны. • Наказание, безусловно, должно быть справедливым, т.е. применяться не под влиянием плохого настроения педагога и при полной уверенности в виновности учащегося. Если такой ...

Пути развития памяти умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...

Проект "Развитие мышление детей старшего дошкольного возраста"
Обоснование проекта: Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru