Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Статьи об образовании » Формирование оптико–пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией » Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Страница 1

Экспериментальное изучение проводилось с сентября по декабрь 2004 года на базе общеобразовательной школы № 4 п. Кундур с учащимися 1-2 классов. Исследование проводилось в несколько этапов, констатирующий, формирующий, контрольный в количестве 20 человек.

1 этап констатирующий, цель данного этапа: разработать и апробировать наиболее эффективные пути коррекции письменной речи при дисграфии у младших школьников, используя дифференцированный подход.

На втором этапе у школьников экспериментальной группы изучались специфические ошибки письма; устная речь; другие вербальные и невербальные психические функции.

Целью нашего исследования явилось изучение связей между показателями зеркальных ошибок письма.

В ходе эксперимента были поставлены следующие задачи:

1. выявить особенности нарушений письменной речи при дисграфии у младших школьников разработать и апробировать систему коррекционных упражнений с целью формирования правильного письма.

2. определить результативность экспериментального исследования. Особое внимание на данном этапе мы уделили следующим показателям: обследованию мелкой моторики, соотнесение выделенной из слова фонемы, проговаривания.

1 этап – Констатирующий, который позволил выявить: особенности нарушения зрительно – моторной координации у младших школьников. В него входят четыре обследуемых этапа.

Для выявления исследования были выбраны занятия, которые соответствовали целям и задачам нашей работы и дали возможность получить значимые результаты.

Схема обследования детей с расстройствами чтения и письма включает следующие разделы.

Моторная операция процесса письма — воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Исследование состояния ручной моторики

Первая этап состоит из упражнений. Первый комплекс двигательных упражнений посвящен выявлению координаций движения рук, ног и глаза. Нами было выбрано 20 учащихся из разных классов с 1 по 2-ой класс, см. Таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1

Обследования детей на ведущий «глаз, руку, ногу»

Имя Ф.

кл.

Ведущая рука

Ведущая нога

Ведущий глаз

1.Екатерина П

1

Прав.

Прав.

Прав.

2.Василий Н.

1

Прав.

Прав.

Прав.

3.Светлана Л.

2

Левая

Левая

Левый

4.Андрей К.

1

Левая

Левая

Левый

5.Елена В.

2

Прав.

Прав.

Прав.

6.Анастасия М

2

Прав.

Прав.

Прав.

7.Стас Ю

1

Левая

Левая

Левая

8.Ульяна С

2

Прав.

Прав.

Прав.

9.Павел М

1

Прав.

Прав.

Прав.

10.Саша В.

1

Левая

Левая

Левая

11.Данил Д.

2

Прав.

Прав.

Прав.

12.Максим П.

1

Прав.

Прав.

Прав.

13.Вика Б.

2

Левая

Левая

Левая

14. Диана А.

2

Левая

Левая

Левая

15.Алексей Т.

1

Прав.

Прав.

Прав.

16.Антон А.

1

Прав.

Прав.

Прав.

17.Артем Л.

2

Прав.

Прав.

Прав.

18.Влада В.

2

Прав.

Прав.

Прав.

19.Слава Л.

1

Прав.

Прав.

Прав.

20.Костя К.

2

Прав.

Прав.

Прав.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР
Изучив и проанализировав научную литературу по заявленной теме, выделив особенности социального развития детей дошкольного возраста с ЗПР, приступили к практической части исследования. Выявление особенностей процесса социального развития детей с ЗПР осуществлялось на базе детского сада компенсирующ ...

Психология педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность– один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Особенно перспективными принято считать направления, связанные с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагог ...

Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образователь ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru