Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе

Страница 4

5) неправильное употребление предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из стакан).

При этом у детей выявляются как общие, так и специфические аграмматизмы. Они характерны как для нормального, так и для нарушенного речевого развития.

Несформированность грамматического строя речи проявляется в неправильном употреблении предложно-падежных конструкций: родительного падежа в обозначении места (предлоги ИЗ, ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД), винительного падежа для обозначения преодолеваемого пространства (предлог ЧЕРЕЗ), дательного падежа для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения (предлоги К, ПО), предложного падежа для обозначения места (предлоги В, НА). Дети часто пропускают предлоги или не употребляют их вообще.

Почти у всех детей наблюдаются отклонения при использовании в речи форм именительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных (окна-окны, стулья-стулы).

Часто допускаются ошибки в употреблении словосочетаний, включающих количественные числительные (пять стула). Реже наблюдается неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

У детей с III уровнем речевого развития обнаруживается несформированность навыков практического словообразования: относительные прилагательные от существительных (морковный - морковенный), уменьшительно-ласкательная форма (ведерко- ведрочко).

Таким образом, у детей с нормальным речевым развитием и при ОНР формирование грамматического строя речи происходит в той же последовательности, однако у последних этот процесс наиболее затруднен. Часто в речи наблюдаются неправильные формы сочетания слов в предложении, что выражается в неправильном употреблении различных окончаний в частности, формирование связей согласования, управления и примыкания в словосочетании протекает в затрудненной форме.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...

Организация внеучебной работы на факультете естественных наук КГУ
Хотелось начать пафосно: «Внеучебная работа на факультете естественных наук "КГУ" осуществляется исходя из концепции, целей, задач, принципов, обозначенных в среднесрочной программе развития воспитательной работы в "КГУ" на период 2008-2009 гг., принятой на Ученом совете "К ...

Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru