Анализ результатов логопедической работы

Страница 2

1 уровень – высокий (от 12до 17 баллов). Характеризуется достаточными навыками фонематического восприятия и грамматического строя речи в соответствии своему возрасту.

2 уровень – средний (от 6,5 до 11,75 баллов). Недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи, недостаточная сформированность навыка словоизменения.

3 уровень – низкий (от 0 до 6,25) Ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность. Наблюдается неразвитость навыков словообразования, словоизменения и понимания обращенной речи.

Таким образом, у 1 ребенка отмечается высокий уровень (10% детей), у 9 – средний (90% детей), низкого уровня не отмечается ни у кого.

Данные говорят о том, что показатели грамматического строя речи существенно увеличились, так как на констатирующем этапе низкий уровень был у троих детей, средний у семерых, высокого же уровня не было ни у кого, а на контрольном соответственно низкого уровня нет ни у кого средний уровень у девятерых и у одного ребенка Высокий уровень.

Таким образом, у всех детей наблюдается улучшение уровней словообразования и словоизменения, кроме одного ребенка (Никита А.) у которого уровень словообразования и словоизменения остался прежним.

Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, занесены в сводную таблицу 3.

Таблица 3

Уровни сформированности, количество детей

Разделы логопедического обследования

Состояние словообразования

Состояние словоизменения

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий уровень

3

7

3

8

Средний уровень

3

3

5

2

Низкий уровень

4

-

2

-

Количественная оценка результатов коррекционной работы в группе дошкольников с ОНР показала увеличение навыков словообразования и словоизменения на контрольном этапе по сравнению с констатирующим.

Таким образом, логопедические мероприятия и педагогическая технология, учитывающая механизм и структуру речевого дефекта, разработанная нами на формирующем этапе эксперимента способствует устранению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

У детей с нарушенным речевым развитием формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями. Это обусловлено тем, что грамматические значения абстрактны, грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.

Грамматические формы словоизменения и словообразования появляются у детей с ОНР, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

Выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР:

1) неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных;

2) неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных;

3) неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями;

4) неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени;

5) неправильное употребление предложно-падежных конструкций.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальны классов
С целью выявления формы поведения у учителей и их расположенность к конфликтному поведению была использована методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, математическая обработка полученных данных ...

Родной уголок
Как птице – воздух, рыбе – вода, зверю – лес, степь горы, так человеку нужна Родина. На берегу великой русской реки Волги раскинулось село Политотдельское Сталинградской области. У каждого города и села, большого или маленького, старинного или только возникшего, есть свое лицо. Своеобразно наше сел ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru