Обучение школьников методам страховки

Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения.

Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском.

Варианты страховки используются в зависимости от индивидуальных особенностей учителя и обучаемого: роста, веса, быстроты реакции, физической силы и др. Стоящий на страховке обязан хорошо знать технику выполнения упражнений и в зависимости от обстановки правильно выбрать место для оказания страховки, умело использовать разновидности страховки, не мешая учащемуся выполнять упражнение: знать индивидуальные особенности учеников. Страхующий должен учитывать, что буквально каждое гимнастическое упражнение имеет свои специфические особенности страховки, свои меры безопасности, а так же приёмы страховки.

В случае жалоб на усталость, недомогание необходимо принять меры: снизить нагрузку, воздержаться от обучения сложным упражнениям и т.п. В отдельных случаях направить занимающегося к врачу.

ОРУ

Предупредить травматизм не представляет трудности, если преподаватель тщательно продумал содержание занятий. А ОРУ в парах – начальная форма приобретения навыков страховки и помощь.

Акробатические упражнения

Основной причиной большинства повреждений при выполнении акробатических упражнений является недостаточная техническая и физическая подготовленность занимающихся. Типичные ошибки: слабый толчок руками или ногами, расслабленное тело, перекос в полёте, приземление на полную ступню или на расслабленные ноги, руки.

При применении страховки в процессе обучения от страхующегося требуется:

1. Знание техники данного упражнения

2. Быстрота реакции для обеспечения своевременной страховки

3. Умение быстро и правильно выбрать место для страховки

Умение выбрать для приложения усилия удобный момент.

Упражнения на бревне

Травмы можно избежать. Для этого необходимо добиться уверенного выполнения упражнений на полу, на гимнастической скамейке, закрепить технику на низком бревне, а затем перейти на высокое, выполняя упражнения со страховкой. Для выполнения акробатических элементов при начальном обучении можно использовать маты, перекинутые через бревно.

Приёмы страховки на бревне:

1. При выполнении вскоков страховать у места отталкивания ногами, а затем быстро переместиться к месту приземления на бревне.

2. При соскоках, выполняемых толчком ног, страховать сбоку и поддерживать гимнастику в области спины: при соскоках из упора присев и на коленях держать за руку и в области живота, при перевороте в сторону стоять со стороны спины и держать за руку и талию.

Вся площадь вокруг бревна выстилается матами в один слой. В месте приземления после соскока кладут маты в два слоя. При разучивании сложных упражнений пользуются поролоновыми матами.

Перекладина и брусья разной высоты.

Неточность в исполнении упражнений или недостаточно хороший хват приводят либо к удару о снаряд, либо что чаще к срыву со снаряда и падению. Возможны при выполнении соскоков и неудачные приземления.

На брусьях разной высоты при страховке стоять между жердями. Страхующий должен внимательно следить за точностью выполнения упражнения за правильностью прохождения каждой фазы движения, одновременно держать во внимании надёжность хвата за гриф или жердь. Нередко падение происходит не в сторону ожидавшегося приземления. Мастерство страховки состоит в том, чтобы предугадать направление возможного падения гимнаста, сделав его менее опасным.

Это достигается максимальной бдительностью страхующего.

Упражнения на брусьях

Большая часть травм на брусьях – повреждения кисти, особенно пальцев, в момент перехватов, поворотов. Нередко при этом повреждается большой палец.

Нижние конечности повреждаются преимущественно в момент соскока или при ударе о брусья. Многие упражнения выполняются в упоре на руках.

Опорный прыжок

К травмам приводят и неисправности снаряда: при толчке ногами мостик скользит по полу, одна часть коня выше другой, снаряд неустойчив, скользкое покрытие для отталкивания руками, в момент отталкивания задвигается одна из ножек коня. Надёжная страховка – весьма существенный фактор о профилактике травм при опорных прыжках.

Основные приёмы страховки при прыжках ноги врозь, согнув ноги, согнувшись: страхующий стоит спереди коня и немного сбоку места приземления. При обучении в момент отталкивания руками держать учащегося двумя руками за плечо или одной рукой за предплечье, другой за плечо или под грудь, смещаясь месте с ним после толчка руками о снаряд. Перед началом занятия необходимо проверить общее состояние места для опорных прыжков : устойчивость коня, условия для отталкивания руками ( отверстия от ручек заделать специальными пробками), надёжность крепления ножек, упругость и устойчивость мостика, после каждого прыжка проверить дистанцию от мостика до снаряда, а так же состояние матов для приземления и при надобности поправить их стыковку и расположение. Маты лучше укладывать в два слоя.


Прочие статьи:

Кроссворды
Слово "кроссворд" в переводе на русский язык означает "переплетение слов". Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с пронумерованной клетки до края фигуры или до заштрихованной клетки. В строчках: 1. Действие, обратное у ...

Мотивация педагогической деятельности
По мнению А.А. Реана, удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней мотивации и внешне положительный и низкий внешне отрицательный. Л. Фестингер классифицирует учителей на основе их заключений о результативности учащихся. По его мне ...

Роскошь поощрения
В наши дни в теории прочно утвердилась мысль о том, что преобладать должны методы положительного подкрепления, поскольку они и более гуманны, и более эффективны. Это явилось результатом, с одной стороны, прогресса этики, а с другой стороны — данных психологической науки. Последние показали, что вер ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru