Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте

Статьи об образовании » Аппликация из ткани в дошкольном образовательном учреждении » Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте

Страница 2

По окончанию разминки дети продолжили работу по оформлению и декорированию.

3 Этап. Подведение итога (5 мин.).

Собрав всех детей на выставку, проводится беседа по результатам наших работ. Вспоминаем с детьми, как называется наша аппликация. Посмотрим, все ли справились с изготовлением модели, понравилась ли им сегодня быть модельерами. Благодаря данной технике можно моделировать другие картины (пейзаж, натюрморт, и др.).

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Конструирование бывает из бумаги, а также с помощью шитья. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.

Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана она и с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

Аппликация из ткани развивает воображение, мелкую моторику, тактильную чувствительность старших дошкольников. Правильно организованные занятия по аппликации из ткани способствуют развитию художественного вкуса у старших дошкольников.

Таким образом, в художественном творчестве старшего дошкольника в условиях детского сада обязательно должны присутствовать элементы техники аппликации из ткани.

Аппликация из ткани "Грибок" (средняя группа)

Технология последовательности изготовления модели

1. Раздается на каждого ребенка по 1 готовому трафарету и чистый белый лист картона такого же размера.

IMG_2439.JPG

2. На чистый лист наложить полученный трафарет и обвести контур платья по внутренней стороне. Трафарет отложить.

IMG_2440.JPG

3. На лист с нарисованной моделью наложить ткань, чтобы убедиться в том, что она заходит за контур.

IMG_2442.JPG

4. Отложить ткань в сторону и тщательно промазать клеем нарисованное платье.

IMG_2443.JPG

5. На подготовленную поверхность приклеить ткань аккуратно разглаживая поверхность.

IMG_2445.JPG

6. После берем отложенный трафарет и с изнаночной стороны промазываем клеем.

7. Готовый трафарет накладываем сверху на лист с приклеенной тканью.

IMG_2453.JPG

8. Дать работе время высохнуть, чтобы листы хорошо склеились.

IMG_2460.JPG

9. Оформить работу, раскрасив саму модель и фон.

IMG_2458.JPG

10. Декорируем модель - пайетками, блестками, лентой и др. материалом для украшения.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Дидактическая игра как метод пропедевтической работы с детьми 5-6 лет с ОНР
Дидактические игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преиму ...

Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru