Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения

Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая функция связана с расширением объема, развивающая – со структурным усложнением, а воспитательная – с формированием отношений.

Образовательная функция. Цель: вооружение уч-ся системой научных знаний, умений, навыков и ее использование на практике. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Конечным результатом образовательной функции яв-ся действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, способности мобилизовать прежни знания для получения новых, а также сформированности важнейших умений и навыков. Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работ с книгой, справочной лит-ой, организация самостоятельной работы, конспектирование.

Воспитательная функция. Осуществляется посредствам специальной организации уч-ля с уч-ся. Обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований. Обучение воспитывает всегда в нужном направлении. Поэтому при организации учебного процесса большую роль определяют отбору содержания, выбору форм и методов.

Развивающая функция. Правильно поставленное обучение всегда развивает, но развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия уч-ля и уч-ся на всестороннее развитие личности, как целостной системы.

Кроме основных выделяют: коммуникативную, гностическую (познавательную), экспериментально-исследовательскую, организационно-методическую, коммуникативную функции.


Прочие статьи:

Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства: – учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; – классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru