От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
В этом году в студенческой научной конференции принимали участие студенты всех курсов специальностей «Экология» и «Биология». Широта и многообразие проблем, в которых заинтересованы студенты, еще раз подтверждают их профессиональность и понимание своей специальности и ее важности. Это и состояние городского сада, и план его развития, и экология и распространение ржавчинных грибов на территории города Кургана, и пиреноспороз на злаковых, и динамика биологических комплексов на биогеохимическом ландшафте горельников и многие, многие другие. Особого внимания заслуживают как участники и организаторы конференций, так и их зрители, большая часть из которых не только влившиеся в процесс обучения, в «добровольно- приказном порядке» пришедшие первокурсники, а масса студентов, чье сознание и внимание обращено на проблемы, освещавшиеся на мероприятиях. Это говорит возрастании интереса к специальности в процессе обучения и участия во внеучебной работе.
Также преподаватели и студенты ФЕН участвовали во Всероссийской научной конференции «Состояние окружающей среды и здоровье населения», проходившей в г. Кургане. Участие в научной конференции молодых ученых в городе Екатеринбурге по эколого-химическим проблемам принимали студенты 4-5 курсов специальности химия. Студенты ФЕН и школьники организовали и приняли участие в проведении недели экологии и географии на факультете, в рамках которой прошли встречи с учащимися в школах, школьные олимпиады, дни открытых дверей в КГУ специальностей ФЕН.
Экологическая олимпиада студентов ФЕН проводилась в 2 этапа: теоретическом и практическом, в которой приняли участие студенты 1-5 курсов разных специальностей. На практическом этапе соревновались сборные команды их представителей 1-4 курсов. Победители отмечены призами и дипломами.
Нельзя забывать и об экологических акциях, проводимых в 2008-2009 годах. Одна из них- организованная Департаментом природных ресурсов о охраны окружающей среды Курганской области «Чистый берег»- очистка береговой линии и пляжа Голубых озер, в которой участвовали студенты первого курса экологов. Сюда же можно отнести и проводимую в 2008 году экологическую акцию по очистке озера «Школьного» в поселке Малочаусово города Кургана. В акции, организованной преподавателями и «Экологическим обществом», принимали участие большое количество студентов, как младших, так и старших курсов.
Студенты и преподаватели кафедры географии принимали участие в организации и проведении фотовыставки «Мир глазами курганцев». Аспиранты, Студенты и преподаватели принимали участие в международном форуме «ELPIT» городе Тольятти, который был посвящен обсуждению проблем экологии, экологического образования и безопасности жизнедеятельности.
Организацию и проведение социологического исследования по проблеме»Экологические традиции в семьях курганцев» взяли на себя студенты 4-5 курсов и их руководители. Были организованы и проведены научное исследование по теме «Практикоориентированных подход к воспитанию экологической культуры студентов вуза» и творческий конкурс « В гармонии с природой»руководителями Несговоровой Н. П. и Савельевым В. Г. Преподаватели и студенты 5 курса приняли участие также и в слете юных экологов, организованном экологическим движением «Журавлик».
Нельзя не отметить участие студенток 3 и 4 курса специальности Экология в 7 Всероссийской студенческой олимпиаде по природопользованию и геоэкологии, которая проходила в городе Воронеж. Студенты еще раз проявили хорошие теоретические знания и практические навыки решения ситуационных задач в сфере геоэкологии и природопользования.
Также студенты 1-4 курсов и их руководители взяли на себя шефство за цветочно-декоративным отделом городского сада г. Кургана и организацию и проведение комплексного учебно-исследовательского практикума в п.Искра Звериноголовского района с целью изучения состояния природных экосистем и влияния на них антропогенного фактора.
Исследование по проблеме «Формирование готовности педагогов к экологическому образованию» частично завершено первым выпуском студентов специальности «Экология» в количестве 25 человек, 8 из которых получили диплом с отличием.
Все это свидетельствует и высоких профессиональных качествах руководителей и воспитательного процесса, благодаря которым у студентов формируются высокие гражданские, морально-нравственные, психологические и физические качества, привычки поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями, которые способствуют формированию экологической культуры во всех ее проявлениях.
Прочие статьи:
Банк педагогических импровизаций
1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем социализации старших
подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В данном параграфе мы исследуем процесс социализации старших подростков в условиях кадетской школы на примере Кадетской школы-интерната г.Читы, расположенной по адресу: г.Чита, ул. 3-я Кооперативная.Также мы исследовали психическое состояние подростков: наличие тревожности, агрессии.В данном исслед ...
Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...