Применение различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками

Статьи об образовании » Применение различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками

Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период является первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка. Современные достижения теории и практики в области художественного образования отражают различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия действительности.

В ряде последних научных исследований И.Я. Базик, С.Ю. Бологовой, Л.А. Венгер, Р. Гибсон, Н.В. Гросул и др. рассматривается необходимость обновления содержания художественного образования дошкольников, совершенствования технологий обучения, эстетического воспитания и развития продуктивных видов творческой деятельности детей.

Вопросам активизации творческого процесса и формирования у дошкольников практических умений по изобразительной деятельности уделено много внимания в работах ведущих психологов и педагогов: Б.Г. Ананьева, И.А. Джидорьяна, М.И. Лисиной, В.А. Сухомлинского, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, И.А. Гусаковой, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддъякова, Л.С. Выготского, Н.Б. Халезовой, Г.Г. Григорьевой, Е.А. Флериной, З.А. Богатеевой, В.Н. Аванесовой, Л.И. Божович, П.А. Венгера, Д.Б. Эльконина и др. исследователей. Но в последние годы в практике работы многих воспитателей и педагогов появляется все больше новых художественных техник в работе с детьми, новых нетрадиционных методов творческой деятельности, требующих пристального внимания и педагогического обоснования, и определения их места в общей системе эстетического образования дошкольников. Этим и обусловлена актуальность нашей работы.

Объектом нашего исследования является процесс применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.

Предмет исследования – формирование у дошкольников художественных умений при помощи различных техник.

Цель исследования – педагогическое обоснование применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.

Гипотеза исследования: применение различных художественных техник при работе с дошкольниками возможно и необходимо только тогда, когда педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды художественной деятельности; детское творчество реализуется через активную игровую деятельность; практические занятия способствуют развитию художественного восприятия действительности; в процессе творческой деятельности у дошкольников развивается эстетическое отношение к действительности; достигается ценностно-смысловое понимание результатов творческой деятельности и развивается устойчивая учебная мотивация.

Объект, предмет, цели и гипотеза исследования определяют следующие задачи:

- рассмотреть психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста;

- выявить возможности применения различных видов художественной деятельности на данном этапе детского развития;

- провести опытно-экспериментальное исследование по применению различных художественных техник на творческих занятиях с детьми;

- определить результативность опытно-экспериментальной работы по формированию у старших дошкольников умений художественного характера.

Методологической основой исследования являются теории и концепции художественного образования и эстетического воспитания дошкольников, системный подход к изучению педагогических процессов. Исследование базируется на основных положениях о сущности целостного педагогического процесса (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Б.В. Давыдов, В.В. Краевский), а также на теоретических основах эстетического воспитания дошкольников (З.А. Богатеева, Н.А. Ветлугина, И.А. Русакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина).

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть направлены на совершенствование педагогической деятельности по художественному образованию и эстетическому воспитанию старших дошкольников, в определении диагностических методов исследования сформированности практических умений в изобразительной деятельности.


Прочие статьи:

Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены
Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н.К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что: « .игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. И ...

Выбор профессии
"Согласно конституции СССР, существует право на выбор профессии и принадлежит оно самим выбирающим людям" Климов Е.А. "Выбор профессии – это выбор пути обучения профессии, это проектирование трудового жизненного пути" Однако отмечается, что выбор, направленный на построение проф ...

Теоретические основы метода пропедевтики акустической дисграфии через дидактическую игру
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патолог ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru