Контрольный этап эксперимента позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям.
После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику детей с ЗПР с использованием комплекса методик, в число которых вошли: беседа с детьми (параметры беседы остались прежние); методики «День рождения», «Подари открытки», «Два дома». Результаты оказались следующими.
Во время беседы количество точных и полных ответов не изменилось – 20% (4 человека), но увеличилось количество относительно верных ответов до 75% (15 человек) и уменьшилось количество неверных ответов до 5% (1 человек). Результаты по данному показателю приводятся в таблице 11.
Таблица 11. Осведомленность о себе и семье дошкольников с ЗПР (контрольный этап)
№ п/п |
Вариант ответа |
Конст. эксперимент |
Контр. эксперимент | |||
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1 |
Точные и полные |
4 |
20 |
4 |
20 | |
2 |
Относительно верные |
10 |
50 |
15 |
75 | |
3 |
Неверные |
4 |
20 |
1 |
5 | |
4 |
Отсутствие ответа |
2 |
10 |
- |
- | |
Вторым исследуемым параметром в ходе беседы было количество и характер социальных контактов. Тут произошли такие изменения: указали на широкий круг общения 3 человека – 15%, на ограниченный – 10 человек (50%) и только 7 человек (35%) – на узкий круг общения. Это видно из таблицы 12.
Таблица 12. Количество и характер социальных контактов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)
№ п/п |
Круг общения |
Конст.эксперимент |
Контр.эксперимент | |||
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1 |
Широкий |
4 |
20 |
3 |
15 | |
2 |
Ограниченный |
2 |
10 |
10 |
50 | |
3 |
Узкий |
14 |
70 |
7 |
35 | |
По третьему, четвертому и пятому параметрам, где выяснялось количество друзей, обоснованность выбора лучшего друга, стремление ребенка к лидерству и прогнозирование будущего социального статуса изменений практически нет.
Прочие статьи:
Мое видение школьной формы
Опираясь на свои знания и умения, я сама решила создать удобную, красивую и элегантную школьную форму. Поскольку сейчас зима, то брюки являются обязательной частью нашего гардероба. Фасон можно и нужно подбирать, согласно особенностям своей фигуры. Классический пиджак я решила заменить жилетом, так ...
Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе
Цели: активизировать учащихся, побудить к чтению, проверить знания, развить творческие способности; работать над развитием речи (умение давать чёткий, логически поставленный ответ; умение толковать устойчивые выражения, взятые из мифов). Оборудование: выставка репродукций на мифологические темы, вы ...
Профессионально обусловленные требования к личности педагога
педагогическая деятельность умение обучение воспитание Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую го ...