Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 1

Контрольный этап эксперимента позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям.

После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику детей с ЗПР с использованием комплекса методик, в число которых вошли: беседа с детьми (параметры беседы остались прежние); методики «День рождения», «Подари открытки», «Два дома». Результаты оказались следующими.

Во время беседы количество точных и полных ответов не изменилось – 20% (4 человека), но увеличилось количество относительно верных ответов до 75% (15 человек) и уменьшилось количество неверных ответов до 5% (1 человек). Результаты по данному показателю приводятся в таблице 11.

Таблица 11. Осведомленность о себе и семье дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Вариант ответа

Конст. эксперимент

Контр. эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Точные и полные

4

20

4

20

2

Относительно верные

10

50

15

75

3

Неверные

4

20

1

5

4

Отсутствие ответа

2

10

-

-

Вторым исследуемым параметром в ходе беседы было количество и характер социальных контактов. Тут произошли такие изменения: указали на широкий круг общения 3 человека – 15%, на ограниченный – 10 человек (50%) и только 7 человек (35%) – на узкий круг общения. Это видно из таблицы 12.

Таблица 12. Количество и характер социальных контактов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Круг общения

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Широкий

4

20

3

15

2

Ограниченный

2

10

10

50

3

Узкий

14

70

7

35

По третьему, четвертому и пятому параметрам, где выяснялось количество друзей, обоснованность выбора лучшего друга, стремление ребенка к лидерству и прогнозирование будущего социального статуса изменений практически нет.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...

Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru