Контрольный этап эксперимента позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям.
После проведения коррекционной работы мы проводили повторную диагностику детей с ЗПР с использованием комплекса методик, в число которых вошли: беседа с детьми (параметры беседы остались прежние); методики «День рождения», «Подари открытки», «Два дома». Результаты оказались следующими.
Во время беседы количество точных и полных ответов не изменилось – 20% (4 человека), но увеличилось количество относительно верных ответов до 75% (15 человек) и уменьшилось количество неверных ответов до 5% (1 человек). Результаты по данному показателю приводятся в таблице 11.
Таблица 11. Осведомленность о себе и семье дошкольников с ЗПР (контрольный этап)
№ п/п |
Вариант ответа |
Конст. эксперимент |
Контр. эксперимент | |||
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1 |
Точные и полные |
4 |
20 |
4 |
20 | |
2 |
Относительно верные |
10 |
50 |
15 |
75 | |
3 |
Неверные |
4 |
20 |
1 |
5 | |
4 |
Отсутствие ответа |
2 |
10 |
- |
- | |
Вторым исследуемым параметром в ходе беседы было количество и характер социальных контактов. Тут произошли такие изменения: указали на широкий круг общения 3 человека – 15%, на ограниченный – 10 человек (50%) и только 7 человек (35%) – на узкий круг общения. Это видно из таблицы 12.
Таблица 12. Количество и характер социальных контактов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)
№ п/п |
Круг общения |
Конст.эксперимент |
Контр.эксперимент | |||
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1 |
Широкий |
4 |
20 |
3 |
15 | |
2 |
Ограниченный |
2 |
10 |
10 |
50 | |
3 |
Узкий |
14 |
70 |
7 |
35 | |
По третьему, четвертому и пятому параметрам, где выяснялось количество друзей, обоснованность выбора лучшего друга, стремление ребенка к лидерству и прогнозирование будущего социального статуса изменений практически нет.
Прочие статьи:
Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...
Аттестация образовательного учреждения
Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой ...
Эксперимент как метод экологического образования дошкольников
В обучении наряду с установлением объема содержания учебного предмета и отбором материала для занятий громадное значение имеют методы преподавания. Методы, выбранные соответственно содержанию и возрасту учащихся, обеспечивают высокое качество знаний. Такие методы способствуют развитию понятий и уме ...