Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста

Статьи об образовании » Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин возникновения таких дефектов множество: влияние экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И люди с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов.

Данная проблема возникает уже в дошкольном возрасте и этот жизненный этап требует специального изучения, анализа и особого внимания и практиков и ученых. Ребенок с общим недоразвитием независимо от уровня развития речи в первую очередь сталкивается с нарушением всех компонентов речи – это звуковая культура речи, грамматический строй речи, пассивный и активный словарь и связная речь, а специалист не создает необходимых условий для исправления данного дефекта.

В науке проблематикой коррекции общего недоразвития речи занимались отечественные ученые (Р.Е. Левина, Н.А. Никаншена, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова) давно, но средства устранения не дифференцированы в зависимости от уровня развития речи и нуждаются в доработке, именно поэтому эта проблема выбрана нами для специального изучения. И нами выбрана тема «Особенности коррекционной работы с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

Проблема: Недостаточная систематизация, а также отсутствие дифференциации материала по устранению общего недоразвития речи в зависимости от уровня развития речи.

Тема: Особенности коррекционной работы с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект: Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста.

Предмет: Логопедическая коррекция, как один из методов устранения нарушений речи.

Цель: Изучить теоретический аспект проблемы и выявить особенности коррекционной работы при общем недоразвитии речи III уровня с дошкольниками.

Задачи:

Проанализировать основные понятия работы (Речь, развитие, недоразвитие, ОНР, ОНР III уровня, коррекционная работа и т.д.).

Определить состояние поднятой проблемы в науке.

Охарактеризовать общее недоразвитие речи, его уровни, статистику, симптоматику.

Сравнить оказываемое коррекционное воздействие на дошкольников с ОНР в зависимости от уровня и проследить особенность коррекционной работы при ОНР III уровня.


Прочие статьи:

Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения
Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором оп ...

Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира
Социально-педагогическая теория освоения учащимися мира в системе дополнительного образования детей интегрирует совокупность идей, составляющих смысловое ядро теории (идея развития эстетической сферы личности учащегося; идея эстетизации образовательного и жизненного пространства; идея активизации э ...

Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения
Базой исследования является Государственный политехнический колледж города Астаны. Данный колледж - одно из крупнейших технических учебных заведений профессионального образования страны. Колледж образован в 1994 году в период реформирования системы образования и создан на базе расформированных техн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru