Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела "Технология обработки ткани 5 класс"

Статьи об образовании » Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела "Технология обработки ткани 5 класс"

Актуальность темы объясняется широким применением в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.

Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов.

Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.

Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.

Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

При изучении информационных технологий, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными технологиями, что выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:

повышению интереса к обучению;

развитию самостоятельности;

развитию ответственности и целеустремлённости.

Цель работы – показать применения и использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела «Технология обработки ткани 5 класс»

Задачи работы:

Определить понятие «Электронные средства учебного назначения»;

Рассмотреть классификацию компьютерных средств обучения;

Выделить требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов;

Разработать комплексно-методическое обеспечение раздела;

Методически разработать урок с применением информационных и коммуникационных технологии.

В последние годы появился ряд диссертационных работ, посвященных вопросам использования Информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (С.Р.Доманова, А.В.Донкарев, Г.И.Кирилова, М.Г.Минин, А.В.Молокова, В.П.Пустовойтов и др.). В этих работах рассматриваются различные аспекты информатизации системы образования. Многие положения, связанные с организацией педагогического процесса в условиях информатизации системы образования, были использованы в данной работе.

Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе «Электронные средства учебного назначения» рассмотрены понятие, классификация электронных средств учебного назначения и требования к их созданию и применению.

Вторая глава «Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения при изучении раздела «Технология обработки ткани 5 класс»» содержит комплексно-методическое обеспечение раздела методическую разработку урока с применением информационных и коммуникационных технологии.


Прочие статьи:

Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...

Трудовая колония «Бодрая жизнь»
Глубокого изучения достойна деятельность С. Т. Шацкого в созданной им в 1911 г. летней трудовой колонии «Бодрая жизнь». Там была продолжена разработка теории детского коллектива и самоуправления: выявление «некоторых закономерностей в развитии детского общества» (наст, изд., т. 1, с. 127), исследов ...

Психолого-педагогические аспекты применения различных художественных техник в старшей дошкольной группе
дошкольный творчество изобразительное искусство Детство – это первая ступень человека, на которой начинается познание мира. Через конкретные живые образы природа вливается в живое существо миром красок, чувств, разнообразных форм и явлений. На этом важном жизненном этапе идет процесс интенсивного п ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru