Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности

Статьи об образовании » Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста » Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности

Страница 2

8. Подвести детей к выводу, что формуется только сырой песок. Предложить детям «испечь пирожки» из сухого и сырого песка.

Опыты с растениями.

Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена − сухие и пророщенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Два одинаковых растения поместить в темное и светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

3. Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений. Взять два одинаковых растения, одно из них подкармливать.

4. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно − в теплое место, другое − в холодное.

5. Подвести детей к выводу о зависимости развития растений от солнечного освещения. Наблюдать за ростом мать-и-мачехи на разных полянках.

6. Доказать разную потребность растений во влаге. Поливать одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и узамбарскую фиалку.

7. Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений на части грядки не пропалывать и не прореживать растения

Опыты с животными.

Выявление действия органов чувств животных

1. Определить, хорошее ли обоняние у кошки. Разложить перед кошкой пакетики с рыбой, печеньем, конфетами.

2. Выяснить, хорошо ли слышит кошка. Предложить детям шепотом позвать кошку, поскрести ногтем по поверхности стола.

3. Выяснить, какой корм любит животное. Разложить перед животным различные виды корма необходим, воспитатель предлагает им положить перед животным рыбку, яблоко, конфетку.

На современном этапе в учебных заведениях распространен метод проектов. В проектах часто используются как составные элементы различные эксперименты.

Г.Г. Ерошевская сообщает, что работая над проектом «Знакомство с планетой Земля», любимыми занятиями детей являлась опытническая деятельность. Дети наблюдали за ростом растений, провели опыты с песком, глиной. Дети экспериментировали с магнитами, звуками, электричеством, отражением света и др. Все этапы опытов дети имели возможность зарисовать в «Альбоме наблюдений».

Можно проводить самые различные опыты с водой и воздухом, камнем и деревом. Все эти природные материалы входят в состав среды обитания живых существ, поэтому, полезно познакомиться с их свойствами. Дети не раз в быту сталкивались со свойствами воды, глины, песка, сыпучих продуктов, жидких веществ, могут назвать некоторые свойства веществ (растворяет, растворяется, лепится, рассыпается и др.). Вместе с тем повторение этих опытов весьма полезно, потому, что позволяет развивать умение сравнивать и делать самостоятельные выводы.

Воду можно замораживать и выпаривать, делать из кипятка на морозе иней, придавать ей цвет, вкус и запах. Воздух интересно обнаруживать: создавать разными способами ветер, наливать воду из крана и наблюдать за появлением пузырьков воздуха на стенках прозрачного сосуда, бросать в воду мелкие предметы и замечать, как вверх поднимаются пузыри. Дерево и камень можно сравнить по твердости: если нажимать на них гвоздем − след в виде ямки остается только на дереве, это помогает детям понять, почему белка и другие лазающие животные легко передвигаются по деревьям.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Педагогическая интуиция
1. Уровни педагогической интуиции (С. А. Гильманов) 1. эмпирический. ДОЭМ еще не сложилась, интуитивные решения в основном ошибочны, так как не опираются на специфику педагогической деятельности. Педагогическая интуиция еще не является качеством практической педагогической деятельности; 2. опытно-л ...

Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное пове ...

Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. И ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru