Педагогическая импровизация

Страница 1

1. Определения педагогической импровизации

Автор

Определение

Кан-Калик В. А.

а) средство уточнения творческого процесса учителя, корректировки его взаимодействия с учащимися;

б) творчество педагога во время его непосредственного общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического замысла, творчество на основе интерпретации материала подготовленного урока в сегодняшних обстоятельствах деятельности, в свете настоящих педагогических установок и ощущений учителя.

Загвязинский В. И.

Способность педагога быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение сразу, без развернутого логического рассуждения

Берикханова Л. Ю.

Объективная, диалектическая необходимая форма и способ преобразующей деятельности педагога, заключающаяся в органичном воплощении первоначального замысла и принятых непосредственно в процессе обучения новых, педагогически целесообразных решений, оперативном приведении в соответствие педагогического проекта урока с реальными условиями протекания учебно-воспитательного процесса и творческими возможностями педагога в целях повышения уровня обученности, развитости, воспитанности учащихся.

Харькин В. Н.

а) Интуитивно-логический процесс сиюминутного создания и исполнения практически значимых элементов творческой деятельности; б) сиюминутно воспроизводимый, логически завершенный самоценный фрагмент педагогической деятельности.

Сляднев А. А.

Педагогически значимое законченное творческое действие, оперативно разрешающее противоречие между педагогическим замыслом и реальными объективными и субъективными условиями его реализации в учебно-воспитательном процессе, в котором рождение идеи и ее публичное воплощение совпадают во времени.

Рыданова И. И.

Модифицирование педагогом своего речевого поведения, а при необходимости и его перестройка, побуждаемая спонтанно возникающими ситуациями, сиюминутными реакциями учащихся, динамикой общения с ними.

Булатова О. С.

Способность педагога оперативно и правильно оценивать ситуации и поступки учащихся, принимать решения сразу, порой без предварительного логического рассуждения, на основе предшествующего опыта, педагогических знаний, эрудиции и интуитивного поиска и органично воплощать его в общении с детьми, продуктивно действовать в меняющихся обстоятельствах деятельности, чутко реагируя на изменения, корректируя собственную деятельность.

Педагогический энциклопедический словарь

Быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи, целью которого является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания; одно из средств преодоления формализма в общении.

Педагогика: Большая современная энциклопедия

Деятельность учителя (преподавателя), воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления; быстрое, гибкое и адекватное реагирование на возникновение педагогической задачи.

Варианты классификации педагогической импровизации (А.А. Сляднев)

Основания дифференцирования видов педагогической импровизации

Виды педагогической импровизации

Количество активных субъектов импровизационного действия

- моноимпровизация

- полиимпровизация

Цели использования импровизационного действия

- управление

- коррекция

- получение обратной связи

- привлечение внимания и др.

Ведущий язык импровизационного действия

- вербальная

- невербальная

- смешанная

Результативность влияния на учебно-воспитательный процесс

- с положительным эффектом

- с отрицательным эффектом

- смешанного эффекта

Форма импровизационного действия

- доказательство

- дополнение

- отвлечение

- игра и т.д.

Степень ограничения внешними и внутренними условиями

- регламентированная

- нерегламентированная

- частично регламентированная

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Типология и структура уроков
В каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья, этапы), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях и определяют таким образом построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т.е. его структуру. Под с ...

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru