Педагогическая импровизация

Страница 1

1. Определения педагогической импровизации

Автор

Определение

Кан-Калик В. А.

а) средство уточнения творческого процесса учителя, корректировки его взаимодействия с учащимися;

б) творчество педагога во время его непосредственного общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического замысла, творчество на основе интерпретации материала подготовленного урока в сегодняшних обстоятельствах деятельности, в свете настоящих педагогических установок и ощущений учителя.

Загвязинский В. И.

Способность педагога быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение сразу, без развернутого логического рассуждения

Берикханова Л. Ю.

Объективная, диалектическая необходимая форма и способ преобразующей деятельности педагога, заключающаяся в органичном воплощении первоначального замысла и принятых непосредственно в процессе обучения новых, педагогически целесообразных решений, оперативном приведении в соответствие педагогического проекта урока с реальными условиями протекания учебно-воспитательного процесса и творческими возможностями педагога в целях повышения уровня обученности, развитости, воспитанности учащихся.

Харькин В. Н.

а) Интуитивно-логический процесс сиюминутного создания и исполнения практически значимых элементов творческой деятельности; б) сиюминутно воспроизводимый, логически завершенный самоценный фрагмент педагогической деятельности.

Сляднев А. А.

Педагогически значимое законченное творческое действие, оперативно разрешающее противоречие между педагогическим замыслом и реальными объективными и субъективными условиями его реализации в учебно-воспитательном процессе, в котором рождение идеи и ее публичное воплощение совпадают во времени.

Рыданова И. И.

Модифицирование педагогом своего речевого поведения, а при необходимости и его перестройка, побуждаемая спонтанно возникающими ситуациями, сиюминутными реакциями учащихся, динамикой общения с ними.

Булатова О. С.

Способность педагога оперативно и правильно оценивать ситуации и поступки учащихся, принимать решения сразу, порой без предварительного логического рассуждения, на основе предшествующего опыта, педагогических знаний, эрудиции и интуитивного поиска и органично воплощать его в общении с детьми, продуктивно действовать в меняющихся обстоятельствах деятельности, чутко реагируя на изменения, корректируя собственную деятельность.

Педагогический энциклопедический словарь

Быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи, целью которого является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания; одно из средств преодоления формализма в общении.

Педагогика: Большая современная энциклопедия

Деятельность учителя (преподавателя), воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления; быстрое, гибкое и адекватное реагирование на возникновение педагогической задачи.

Варианты классификации педагогической импровизации (А.А. Сляднев)

Основания дифференцирования видов педагогической импровизации

Виды педагогической импровизации

Количество активных субъектов импровизационного действия

- моноимпровизация

- полиимпровизация

Цели использования импровизационного действия

- управление

- коррекция

- получение обратной связи

- привлечение внимания и др.

Ведущий язык импровизационного действия

- вербальная

- невербальная

- смешанная

Результативность влияния на учебно-воспитательный процесс

- с положительным эффектом

- с отрицательным эффектом

- смешанного эффекта

Форма импровизационного действия

- доказательство

- дополнение

- отвлечение

- игра и т.д.

Степень ограничения внешними и внутренними условиями

- регламентированная

- нерегламентированная

- частично регламентированная

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Определение понятия "вербальная агрессия"
Прежде чем перейти к непосредственному изучению вербальной агрессии в школьной речевой среде, необходимо дать определение этого понятия, поскольку до сих пор единого мнения ученых относительно решения данного вопроса не существует. Между тем необходимость отличать вербальную агрессию от других видо ...

Характеристика мышления детей старшего дошкольного возраста
Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление - психический процесс отражени ...

Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка
Ребенок с момента рождения является социальным существом, ведь уход за ним направлен на введение его в мир взрослых, хотя родители и педагоги не всегда это осознают. Одеяло, соска, пеленка и прочие предметы – объекты, с помощью которых взрослый вводит малыша в социальный мир. С помощью этих предмет ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru