Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Страница 1

Анализ временного государственного стандарта выявил, что он уделяет небольшое внимание вопросам развития и истории Ингушетии. В разделе “История нового времени. Россия и мир” отмечается лишь изучение темы: “Россия - многонациональная империя. Народы России в XVII - XVIII вв.” (условия жизни, обычаи, религия). Также отмечается, что учащиеся должны показывать на политической карте положение государств и народов к началу и в конце нового времени, рассказывать о формировании Российской империи, о положении живших в ней народов, национальных движениях, имперской политике самодержавия.

Нам представляется возможность дополнить этот список характеристикой особенностей социально-экономического развития народов. В Российской империи в XVII - XVIII вв. в частности, Ингушетии.

Анализ программы по отечественной истории выявил, что тема урока представлена в разделах:

1. “Место России 1 мировой истории к началу XIX в.” и

2. “Основные направления внешней политики Российской империи”.

Они уделяют внимание таким вопросам как:

1. Своеобразие территориального положения России к началу XIX в.; народы на территории Российской империи, их хозяйственное и культурное взаимодействие.

2. Кавказская война. А.П. Ершов, И.И. Паскевич. Расширение границ Российской империи. Но, на наш взгляд вопросы связанные с нашим дипломным исследованием не нашли достаточно мирного освещения в программах, в связи с чем мы предлагаем дополнить их вопросами социально-экономического, политического и духовного развития народов Кавказа, их обычаями, традициями и обрядами.

На данный момент по истории России изучаемого периода действует несколько учебников истории. Для анализа выбраны три из них:

1. Ионов Л.Н. “Российская цивилизация IX - начала XX вв.”.

2. Буганов В.И., Зырянов М.Н., Сахаров А.Н. История России в 2ч.(ч.2).

3. Сахаров А.Н. История России в 2 ч. (ч. 2).

Структурно-функциональный анализ этих учебников показал:

1) Информативный комплекс содержания представлен недостаточно широко. Сложный для восприятия материал. Авторы стараются излагать доступно только лишь в учебном пособии Ионова. Новые понятия и термины выделены курсивом в тексте параграфа. Ни в одном из анализированных учебников нет схем. В учебнике Сахарова А.Н. и Буганова В.И. представлены черно-белые иллюстрации, чего не скажешь об учебнике Ионова.

2) Репродуктивный компонент содержания представлен во всех учебниках. Хотя вопросов на воспроизведение ранее изученного материала не так уж и много. Сам текст параграфа ориентирует учащихся на частичное применение ранее усвоенных знаний.

3) Творческий компонент содержания на наш взгляд лучше представлен в учебнике Ионова. Хотя во всех учебниках приводятся проблемные вопросы, требующие работы учащихся на 3-ем уровне познавательной деятельности.

4) Эмоционально-ценностный компонент содержания присутствует во всех учебниках. Материал излагается образно, эмоционально, даются характеристики видным деятелям эпохи.

Итак, структурно-функциональный анализ учебников выявил, что каждый учебник имеет свои положительные стороны, и недостатки. Но, материал нашего дипломного исследования не нашел достаточно полного освещения. Поэтому мы считаем целесообразным разработать урок, который будет проходить в основном в лекционной форме и упор будет делаться на объяснения учителем сложного фактического и теоретического материала.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения
Подготовка конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста требует большого педагогического мастерства. Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Педагогическое мастерство — это ...

Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 221» общеразвивающего вида работает по программе «Радуга», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, законом РФ «Об образовании и иными правовыми актами». ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru