Задание 2 направлено на определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их. Испытуемым следует ответить на вопросы об условиях жизни, роста, развития комнатных растений, правилах ухода, отношении к растительному миру.
Затем предлагается из представленных растений выбрать:
а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);
б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);
в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);
г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).
Задание 3 направлено на определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком).
Педагог предлагает испытуемому определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на вопросы о свойствах песка, камней, воды, способах их использования.
Задание 4 направлено на определение знаний времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).
Процедура проведения заключается в том, что педагог задает вопросы об особенностях времен года. Затем предлагает назвать время года в соответствии с характерными проявлениями природы.
Задание 5 направлено на выявление экологического отношения дошкольника к миру природы (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Цель - определить уровень экологически правильного отношения к миру природы.
Педагог предлагает ответить на вопросы по уходу за домашними животными, о деятельности людей, связанных с природой; о возможной помощи зимующим птицам и т.п.
Оценка результатов диагностики заключается в подсчете баллов по каждому блоку и определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников о мире животных, растениях, неживой природе, временах года (высокий, средний, ниже среднего или низкий).
Следующий этап исследования эксперимента как метода экологического образования дошкольника – диагностика уровня сформированности экологических знаний дошкольников (срез в начале года, в конце года по окончании курса экологического блока обучения). Перспективный план проведения экспериментальной деятельности в рамках экологического образования представлен в Приложении 2.
Заключительный этап исследования - обработка и интерпретация полученных результатов.
Прочие статьи:
Анализ полученных результатов исследования
Анализируя тест САТ по графику мы видим, что самые высокие значения в группе испытуемых получены по таким шкалам, как ценностные ориентации и самоуважение. Значения по шкалам теста САТ Шкала ценностных ориентаций отражает свойство человека, показывающее в какой степени человек разделяет ценности, х ...
Руководство и организация классного коллектива
За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию. № урока Тема урока Дата проведения 1 Предмет химии. Вещества 2 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии 3 П.р.№1. Приемы обращения с ...
Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...