Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 1

Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта.

Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом.

Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: - уровня и темпов развития общества; - потребностей и возможностей общества; - уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

Закономерность содержания обучения зависит от: - общественных потребностей и целей обучения; - темпов социального и научного ТП; - возрастных возможностей уч-ся; - уровня развития теории и практики обучения; - материально-технической и экономической возможности учебного заведения.

Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: - продуктивности предыдущего этапа и достигнутых результатов; - характера и объема изучаемого материала; - организационно-педагогического воздействия учителем; обучаемости уч-ся; - времени обучения.

Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от: - знаний и навыков в применении методов; - целей обучения; -содержания обучения; - возраста уч-ся; - учебных возможностей уч-ся; - материально-технической обеспеченности; - организации учебного процесса.

Закономерность управления обучения. Продуктивность обучения зависит от: - интенсивности обратных связей в системе обучения; - обоснованности корректирующих воздействий.

Закономерность стимулирования обучения зависит от: - внутренних стимулов или мотивов обучения; - внешних стимулов (общественных, экономических, педагогических …)

Конкретные закономерности описывают отдельные аспекты.

Дидактические закономерности:

результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения.

Продуктивность усвоения заданного объема знаний и умений обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого материала и формируемых действий.

Результаты обучения находятся в прямо пропорциональной зависимости от осознания целей обучения уч-ся.

Результаты обучения нах-ся в прямой зависимости от мастерства, квалификации, профессионализма преподавателя.

Гносеологические закономерности.

Результат обучения прямо пропорционален умению учащихся учиться.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной деятельности уч-ся.

Продуктивность творческого мышления уч-ся улучшается при использовании увеличенных шагов обучения, а результативность вербального запоминания знаний улучшается при использовании уменьшенных порций материала.

Результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения уч-ся дом. заданий.

Психологические закономерности

Продуктивность обучения прямо пропорциональна кол-ву тренировочных упражнений.

Продуктивность обучения зависит от уровня и особенностей мышления обучаемых.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна учебным возможностям уч-ся.

Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.

Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

Кибернетические закономерности.

Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.

Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

Социологические закономерности.

Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов с которыми он находиться в прямом или непосредственном общении.

От объема и интенсивности познавательных контактов.

Эффективность обучения зависит от уровня « интеллектуальности среды» и интенсивности взаимообучения.

Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности вызванной соревнованием.

Дидактогения (грубое отношение учителей к уч-ся) ведет к снижению эффективности общения класса в целом и каждого и другим.

Организационные закономерности. Зависят от организации, а именно лишь такая организация обучения является положительной, к-я развивает у уч-ся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.

Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности уч-ся.

Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.

Умственная работоспособность уч-ся зависит от состояния здоровья, режима умственной дея-ти, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...

Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог
Диалог сам по себе представляет сложный материал, далеко не ограничивающийся каким-то одним аспектом. Об этом свидетельствует огромное количество исследовательских работ в этой области. Сам диалог представляет собой своего рода воплощение языка в конкретных и специфических средствах. Это особая фор ...

Обследование фонематического восприятия у детей с ФФНР
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти пу ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru