Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 1

Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта.

Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом.

Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: - уровня и темпов развития общества; - потребностей и возможностей общества; - уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

Закономерность содержания обучения зависит от: - общественных потребностей и целей обучения; - темпов социального и научного ТП; - возрастных возможностей уч-ся; - уровня развития теории и практики обучения; - материально-технической и экономической возможности учебного заведения.

Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: - продуктивности предыдущего этапа и достигнутых результатов; - характера и объема изучаемого материала; - организационно-педагогического воздействия учителем; обучаемости уч-ся; - времени обучения.

Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от: - знаний и навыков в применении методов; - целей обучения; -содержания обучения; - возраста уч-ся; - учебных возможностей уч-ся; - материально-технической обеспеченности; - организации учебного процесса.

Закономерность управления обучения. Продуктивность обучения зависит от: - интенсивности обратных связей в системе обучения; - обоснованности корректирующих воздействий.

Закономерность стимулирования обучения зависит от: - внутренних стимулов или мотивов обучения; - внешних стимулов (общественных, экономических, педагогических …)

Конкретные закономерности описывают отдельные аспекты.

Дидактические закономерности:

результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения.

Продуктивность усвоения заданного объема знаний и умений обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого материала и формируемых действий.

Результаты обучения находятся в прямо пропорциональной зависимости от осознания целей обучения уч-ся.

Результаты обучения нах-ся в прямой зависимости от мастерства, квалификации, профессионализма преподавателя.

Гносеологические закономерности.

Результат обучения прямо пропорционален умению учащихся учиться.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной деятельности уч-ся.

Продуктивность творческого мышления уч-ся улучшается при использовании увеличенных шагов обучения, а результативность вербального запоминания знаний улучшается при использовании уменьшенных порций материала.

Результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения уч-ся дом. заданий.

Психологические закономерности

Продуктивность обучения прямо пропорциональна кол-ву тренировочных упражнений.

Продуктивность обучения зависит от уровня и особенностей мышления обучаемых.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна учебным возможностям уч-ся.

Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.

Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

Кибернетические закономерности.

Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.

Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

Социологические закономерности.

Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов с которыми он находиться в прямом или непосредственном общении.

От объема и интенсивности познавательных контактов.

Эффективность обучения зависит от уровня « интеллектуальности среды» и интенсивности взаимообучения.

Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности вызванной соревнованием.

Дидактогения (грубое отношение учителей к уч-ся) ведет к снижению эффективности общения класса в целом и каждого и другим.

Организационные закономерности. Зависят от организации, а именно лишь такая организация обучения является положительной, к-я развивает у уч-ся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.

Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности уч-ся.

Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.

Умственная работоспособность уч-ся зависит от состояния здоровья, режима умственной дея-ти, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Употребление запятой между однородными членами
Определите: 1. Союзное или бессоюзное соединение однородных членов союзное бессоюзное (однородные члены разделяются запятой) 2. Значение союзов противительные, двойные сопостави­тельные (однородные члены разделяются запятой) 3. Повторяются или не повторяются соединительные, разде­лительные союзы по ...

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru