Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы.
В педагогической литературе организация самостоятельной работы учащихся рассматривается не в полном объеме, хотя как доказывает педагогическая практика, самостоятельная работа очень важна в обучении учащихся. Для этого нам необходимо провести всестороннюю подготовку самостоятельной работы учащихся. Данные рекомендации нацелены на постепенное увеличение самостоятельности учащихся, осуществляющиеся путем усложнения задания для самостоятельности работы и путем изменения роли учителя при выполнении учащимися этих заданий.
Потому основными задачами в методических рекомендациях по организации самостоятельных работ являются:
- организовать самостоятельную работу учащихся во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала;
- научить учащихся в самостоятельной работе видеть и формулировать проблемы;
- выработать умение самостоятельно решать проблемы, используя для этого полученные знания, умения и навыки;
- активизировать умственную деятельность учащихся требующую умственного напряжения.
Таким образом, работа с учащимися в данной программе строится на основе следующих принципов:
- принцип демократизации – новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его учащимися; формируется у учащихся умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия; процесс обучения сориентирован на приобретении учащимися собственного опыта творческой деятельности.
- принцип природосообразности – создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; обеспечивается возможность разноуровневого обучения учащихся, продвижение каждого ученика своим темпом; в осуществлении педагогического процесса следовать логике: от простого к сложному, от непонятного к понятному, от незнания к знанию.
Знакомство учащихся с новым материалом осуществляется на основе методов обучения и воспитания:
- по источнику информации – словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные (демонстрация натуральных образцов, рисунков, картинок, схем);
- по способу усвоения – объяснительно-иллюстративные, эвристический (новые открытия), исследовательский (исследование и усвоение нового материала);
- по дидактической цели – проверка и оценка знаний (учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои знания);
- практические – самостоятельная работа.
Рекомендуемые педагогические формы:
- по количеству обучающихся – индивидуальные, групповые;
- по времени и месту обучения – дневная, классная;
- по порядку осуществления – очная.
Рекомендуемые средства обучения:
- материальные – учебник, рабочая тетрадь учащегося, дополнительная художественная литература, рамки или специальные пяльцы, иголка (для паласной вышивки), нитки (шерстяные, ирис, толстые Х /б), образцы иллюстраций, наглядные пособия (образцы работ);
- идеальные – знания учителя, доклад учащихся;
- логические регулетивы – правила техники безопасности.
Рекомендуемые педагогические приемы:
Прочие статьи:
Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...
Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников
с ЗПР
Изученные ранее особенности общения, присущие детям старшего дошкольного возраста с ЗПР, подтвердили необходимость целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию социально-коммуникативных навыков этих детей. Е.С. Слепович определены основные направления коррекционной работы по ...
Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой
деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...