Проблемы реализации правового воспитания в школе

Страница 2

Существует разработанный ЮНЕСКО примерный перечень основных направлений и критериев, по которым может оцениваться динамика процесса правовой социализации учащихся. Такими критериями являются определенные знания, ценностные ориентации и умения. Хорошо продуманная и организованная система правового образования в школе позволяет добиться понимания учащимися принципов равенства и демократии, которые лежат в основе представления о равенстве и праве всех людей на жизнь, свободу и самоопределение; знания своих прав и ответственности; понимания необходимости равновесия между экономическим ростом и социальным развитием в интересах социальной справедливости.

Сфера ценностных ориентаций способствует формированию самоуважения учащихся, уважения интересов других людей, чувства ответственности за сохранение окружающей среды, уважения принципов демократии и мира и готовности работать в более справедливом мире, критического отношения к различным источникам информации, желания участвовать в решении общественно значимых проблем; формирует умения критически оценивать различные вопросы, использовать многодисциплинарный подход к решению проблем, эффективно работать в малых и больших социальных группах для достижения общей цели, свободно и уверенно общаться с различными людьми, избегая агрессивности, которая нарушает права других индивидов, а также пассивности, которая лишает человека его собственных прав, желания и способности влиять на принятие решений.

Представляется, что основными задачами, которые необходимо и можно решить на государственном уровне, в настоящее время являются:

разработка концепции правового образования в школе;

подготовка и издание соответствующих учебно-методических пособий;

создание системы подготовки и переподготовки учителей, преподающих право в школе.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Понятие познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Проблема развития познавательной активности дошкольников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает ...

Становление полоролевой идентичности в юношеском возрасте
Типично мужской образ — это набор черт, связанный с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией и рациональными способностями, активностью и эффективностью. Типично женский образ, напротив, включает социальные и коммуникативные умения, теплоту и эмоциональную поддержку. При этом чрезм ...

Координация усилий семьи с педагогами, дефектологами, воспитателями, обществом
Семья является наиболее значимым фактором социализации детей и подростков в общество, и ее влияние значительно превосходит влияние общественных образовательный учреждений, групп сверстников. В случае с ребенком с нарушениями интеллекта роль семьи неизмеримо возрастает, так как в силу особенностей и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru