Основные моменты системы правового воспитания в школе

Страница 2

Школа может стать полноценным субъектом становящегося гражданского общества России только на основе системного правового воспитания (СПВ). Основная цель СПВ - развитие правосубъектности всех индивидуальных и коллективных участников образовательной деятельности, а также их правовой и политической культуры как свободных граждан демократического общества. Конечная педагогическая цель СПВ - обеспечить успешный переход к гуманистической системе образования с высоким качеством обучения и воспитания детей как субъектов культуры. В результате СПВ каждый ребёнок должен становиться сознательным носителем своей правовой свободы и обязанностей, правопослушным свободным гражданином, понимающим сущность и ценность правовой системы общества, творческим соучастником развития демократического гражданского общества (в семье, школе, будущей профессиональной деятельности).

Выделим основные направления СПВ в школе:

Последовательное, осознанное принятие руководством и коллективом школы нового общественного идеала России - демократического гражданского общества и правового государства и согласование с ним нового гуманистического образовательного идеала.

Активное творческое включение коллектива школы в процесс демократического реформирования образования на основе освоения международных, федеральных, региональных документов о развитии гуманистического образования.

Разработка комплексной программы юридического и педагогического освоения Конвенции о правах ребёнка - правового фундамента образования - всеми участниками образовательной деятельности.

Приведение всей нормативно-правовой базы общественно-административного управления школой в соответствие с демократическими принципами и положениями Конвенции о правах ребёнка (с участием детей).

Систематический поиск путей и механизмов наилучшего обеспечения приоритетности интересов детей в образовательной деятельности и устранения всех форм дискриминации их прав.

Последовательное изживание авторитарного стиля и развитие демократического, диалогического стиля общения и воспитания в школе.

Постепенное вытеснение субъективно-произвольных отношений участников образовательной деятельности развитием нравственно-правовых отношений.

Всестороннее осуществление личностно-деятельного направления развития образования и создание условий творческого участия детей во всех формах деятельности школы.

Создание всего комплекса условий становления школы субъектом гражданского общества и воспитание детей свободными гражданами, патриотами демократической России.

Разработка программ и методов развивающего обучения во всех учебных дисциплинах, побуждающих детей активно осваивать и развивать свои права и обязанности.

Создание специальных правоориентированных программ развития детей на базе содержания всех блоков учебных дисциплин.

Разработка интегрированной культурно-исторической, мировоззренческой, психологической, этической, социально-экономической базы понимания детьми ключевых правовых идей, понятий в системе общественных и гуманитарных дисциплин.

Совершенствование преподавания правоведения, граждановедения в направлении координации СПВ в школе.

Организация кафедр, лабораторий, ПЦС по проблемам воспитания правовой культуры.

Развитие психологического обеспечения воспитания детей с девиантным поведением.

Налаживание систематического контакта школы с правоохранительными органами по вопросам правового воспитания детей и профилактике асоциального поведения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Д.И. Фельдштейн. Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Дети разного возраста, как известно, очень сильно отличаются между собой по своему общему психологическому облику. Это и дает основание говорить о психологических особенностях, типичных, например, для детей дошкольного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими ...

Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru