Головоломки

Страница 1

Большое значение в начальных классах имеют головоломки, именно они закладывают основы доказательного мышления.

Например:

1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.

2) Какие цифры скрыты? Подумайте и догадайтесь:

*** - **=1

Близки к головоломкам и задачи на сообразительность.

Например:

Лестница состоит из 15 ступеней.

На какую лестницу нужно встать, чтобы быть на середине лестницы? (На восьмую).

2) Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, Боря 40 кг.

Кто тяжелее: Валя или Володя? (Валя).

3) Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?

(8 яблок и 4 груши стоят одинаково).

Один из наиболее распространенных видов головоломок - магические квадраты:

В шестнадцати клетках квадрата расставьте числа.0,1,2…14,15 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.

0

14

13

3

11

5

6

8

7

9

10

4

12

2

1

15

2) В двадцати пяти клетках квадрата расставьте числа 1,1,1,1,12,2,2,2,2,3,3,3,3,3,5,5,5,5,5, так, чтобы по горизонтали, вертикали и двум диагоналям сумма была равна 15.

1

4

2

5

3

4

2

5

3

1

2

5

3

1

4

5

3

1

4

2

3

1

4

2

5

Разновидностью магических квадратов являются магические треугольники:

Данный треугольник составлен из 9 маленьких треугольников, в которые вписаны числа.

- Найдите суммы чисел в треугольниках, составленных из 4 маленьких треугольников.

3

7

6 4

8 9

1 5 2

Ответ:

1+5+6+8=20

2+4+5+9=20

Мы видит, что сумма чисел в каждом треугольнике, который образован четырьмя маленькими треугольниками, представляет собой одно и тоже числа. Такие треугольники называются магическими. Магический ли этот треугольник?

3

7

4 6

9 8

2 5 1

Задания на смекалку и на сообразительность следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднении большинства учащихся учитель анализирует со всем классом во внеурочное время.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений
При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы, ведут наблюдения за расщеплением признаков во втором и последующих ...

Методика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н.Томаса (1973) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компро ...

Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru