Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Эффективность психолого-педагогического коррекционного воздействия в значительно мере зависит от этиологии, обусловившей задержку психического развития у ребенка. Например, коррекционная работа, проведенная в рамках программы, разработанной А. Л. Башун, Н. К. Карповой, К. Н. Карповым, показала, что наибольшие успехи достигнуты в работе с детьми, отклонения в развитии которых обусловлены церебрастеническим или невротическим синдромом. В то же время дети с ЗПР цереброорганического генезиса поддаются психолого-педагогической коррекции (вне медицинской) трудно.

В коррекционной работе, предлагаемой М. А. Панфиловой, параллельно с коррекционными занятиями с дошкольниками проводятся семинары с их родителями. Полученные психолого-педагогические рекомендации и их применение способствуют закреплению положительных результатов коррекционной работы педагогов и психологов.

Таким образом, активное включение родителей в коррекционный процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми, является одним из основных направлений совершенствования коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР по формированию социально-коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...

Стимулирование оценкой
Остановимся теперь на поощрении с помощью учебных оценок. В принципе, оценка является не поощрением или наказанием, а мерилом знаний, но практически никому из учителей не удается уйти от использования оценки как стимулирующего средства, и потому нужно стремиться делать это наилучшим образом. Любой ...

Гендер в образовании
Педагогика - наука о взаимодействии людей разного возраста в процессе передачи культуры от поколения к поколению в широком смысле слова. Центральным звеном и основой педагогической деятельности является воспитание. В процессе воспитания и взаимодействия с окружающей средой происходит социализация р ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru