Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Эффективность психолого-педагогического коррекционного воздействия в значительно мере зависит от этиологии, обусловившей задержку психического развития у ребенка. Например, коррекционная работа, проведенная в рамках программы, разработанной А. Л. Башун, Н. К. Карповой, К. Н. Карповым, показала, что наибольшие успехи достигнуты в работе с детьми, отклонения в развитии которых обусловлены церебрастеническим или невротическим синдромом. В то же время дети с ЗПР цереброорганического генезиса поддаются психолого-педагогической коррекции (вне медицинской) трудно.

В коррекционной работе, предлагаемой М. А. Панфиловой, параллельно с коррекционными занятиями с дошкольниками проводятся семинары с их родителями. Полученные психолого-педагогические рекомендации и их применение способствуют закреплению положительных результатов коррекционной работы педагогов и психологов.

Таким образом, активное включение родителей в коррекционный процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми, является одним из основных направлений совершенствования коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР по формированию социально-коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Цели и задачи внеучебной работы со студентами
Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые инженерно-технические и другие решения Формирование у студентов нравственных, духовных и культур ...

Роскошь поощрения
В наши дни в теории прочно утвердилась мысль о том, что преобладать должны методы положительного подкрепления, поскольку они и более гуманны, и более эффективны. Это явилось результатом, с одной стороны, прогресса этики, а с другой стороны — данных психологической науки. Последние показали, что вер ...

Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев. Все требования к ОЭИ можно разд ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru