Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Эффективность психолого-педагогического коррекционного воздействия в значительно мере зависит от этиологии, обусловившей задержку психического развития у ребенка. Например, коррекционная работа, проведенная в рамках программы, разработанной А. Л. Башун, Н. К. Карповой, К. Н. Карповым, показала, что наибольшие успехи достигнуты в работе с детьми, отклонения в развитии которых обусловлены церебрастеническим или невротическим синдромом. В то же время дети с ЗПР цереброорганического генезиса поддаются психолого-педагогической коррекции (вне медицинской) трудно.

В коррекционной работе, предлагаемой М. А. Панфиловой, параллельно с коррекционными занятиями с дошкольниками проводятся семинары с их родителями. Полученные психолого-педагогические рекомендации и их применение способствуют закреплению положительных результатов коррекционной работы педагогов и психологов.

Таким образом, активное включение родителей в коррекционный процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми, является одним из основных направлений совершенствования коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР по формированию социально-коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Невербальные компоненты агрессивных высказываний
Системный подход к исследованию жанров, связанных с явлением речевой агрессии, предполагает анализ целого комплекса невербальных компонентов агрессивных высказываний. Основанием для этого является то, что эти компоненты в значительной степени определяют особенности функционирования вербальных прояв ...

Клиническая типология дошкольников с общим недоразвитием речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...

Дидактическая игра как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru