Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР

Страница 2

3. Развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, памяти)

Развитие интеллектуальной деятельности (мыслительных операций: сравнения, сериации, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения; формирование навыков планирования деятельности, самоконтроля и самокоррекции в деятельности; воспитание мотивов к учебной деятельности).

5. Развитие речи и формирование навыков произвольного анализа и синтеза языковых единиц (развитие связной монологической речи, способности к суждениям и умозаключениям; совершенствование лексико-грамматического и фонетического оформления речи).

По этим направлениям может осуществляться и диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста в отношении предрасположенности к возникновению дисграфии. Естественно, для каждого возрастного периода должны быть подобраны соответствующие диагностические задания.

Звуковой анализ — это:

1. определение порядка звуков в слове;

2. выделение отдельных звуков;

3. различение звуков по их качественным характеристикам (гласный- сгласный, твердый —мягкий).

Этапы работы

• Первый этап

уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков.

• Второй этап

проводится сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.

Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.

Затем дети знакомятся с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учатся выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.

В процессе непосредственной работы над различением букв широко используются такие приемы:

•складывание букв из составляющих их элементов;

•«переделка» одной буквы в другую;

•вылепливание смешиваемых букв из пластилина;

•письмо смешиваемых букв в воздухе (опора на более сохранный в данном случае двигательный анализатор);

•вырезание букв из бумаги или картона;

•обводка контуров букв;

•узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.);

•узнавание букв, наложенных друг на друга;

•узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные, стилизованные);

•письмо смешиваемых или неправильно изображаемых ребенком букв под диктовку (на заключительных этапах работы).

Все эти виды упражнений преследуют одну и ту же цель: привлечь внимание ребенка к особенностям начертания сходных букв, к имеющимся в них различиям и тем самым помочь ему усвоить правильное их написание. Очень важно провести достаточное количество письменных упражнений в правильном написании букв.

Таким образом, современная жизнь требует от детей не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Определение оптимального комплекса методов диагностики вербальной агрессии школьников
Несмотря на широкую распространенность и частую диагностируемость вербальной агрессии практически в любой речевой среде, методология изучения детской агрессии разработана пока недостаточно, а проблема диагностики именно вербальных ее проявлений, можно сказать, является практически не изученной и тр ...

Понятие учебного интереса в младшем школьном возрасте
Как уже было сказано, учебная деятельность – является ведущим новообразованием в младшем школьном возрасте и представляет собой, исходя из концепции В.В. Давыдова, усвоение собственно теоретических научных понятий. Если учебная деятельность сформирована у младших школьников, то на выходе появляются ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru