Содержание, формы и методы физического воспитания детей в учебное и внеурочное время

Страница 2

На каждом уроке должны проводиться подвижные игры. Игровой материал должен занимать половину общего времени занятий с детьми в возрасте 10-11 лет.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

· Гимнастика до учебных занятий, целью является повышение умственных способностей, настройка учащихся к предстоящей учебной деятельности, предупреждение негативных сдвигов в организме, связанных с длительным нахождением в неподвижной позе. Состоит из 5-6 ОРУ (общеразвивающие упражнения) продолжительностью 5-6 минут.

· Подвижные игры на удлиненных переменах. Цель – активный отдых, повышение работоспособности, укрепление здоровья, снятие усталости.

· Физкультурные минутки проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, кистевых суставов, плечевого пояса, органов зрения.

3. Внеклассные формы организации занятий – задачами являются: содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее физическое развитие учащихся; углубление и расширение знаний, умений и навыков, получаемых на уроке; воспитание организаторских навыков; привитие учащимися любви к систематическим занятиям физической культурой.

· Кружки ОФП (общей физической подготовки) – для детей с низким уровнем физического развития и подготовленности. Задачей занятий является – повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования средств, определяемых учебной программой. Используются ОРУ с предметами и без, укрепление на гимнастических снарядах, бег и ходьба, подвижные игры.

· Кружки по различным видам спорта – для наиболее способных к занятиям спортом, создаются с целью укрепления здоровья детей и их спортивной ориентации в последующей деятельности.

· Часы игр – организуются как для небольшой группы учащихся одного класса, так и с большими группами из 2-3 классов, одного возраста.

· Танцевальные кружки, группы ритмики – для практически здоровых детей, работа ведется по специальной программе, в которую входят теоретические сведения позволяющие углубить представления о сочетании движений с музыкой. Практический материал включает упражнения для здоровья, развития пластичности, ритмичности движений и двигательной импровизации.

4. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Цель –пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых, любовь к истории своего края.

· Школьные соревнования по видам спорта.

· Туристические походы и слеты.

· Праздники физической культуры.

· Дни здоровья и спорта.

5. . Самостоятельные занятия физическими упражнениями

· Утренняя гимнастика (зарядка) – проводится ежедневно, проведенная после сна, бодрит, оживляет деятельность организма, помогает включиться в трудовую деятельность, повышает работоспособность. Комплекс утренней гимнастики состоит из 8-10 упражнений (разученных на уроке), продолжительностью 15-20 минут, в зависимости от состояния здоровья, степени физической подготовленности.

· Индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (домашнее задание), совершенствуют физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Методика работы по формированию активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольников. Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является ...

Из опыта работы учителей по использованию многозначных чисел в обучении математике младших школьников
Изучая опыт работы учителей по журналам "Начальная школа", "Башkортостан уkытыусыhы", методических разработок, нашли много примеров по использовании многозначных чисел в обучении. Например: в журнале "Начальная школа" учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. К ...

Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru