Обобщение передового педагогического опыта работы по теме исследования на материалах периодической печати

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Обобщение передового педагогического опыта работы по теме исследования на материалах периодической печати

Страница 1

С целью изучения опыта работы по теме нашего исследования педагогов и организаторов детского движения мы, помимо прочего, обратились к материалам периодической печати, конкретно к журналу «Воспитание школьников», где обнаружили ряд статей, посвященных вопросам и проблемам деятельности детских и молодежных организаций.

Приведем анализ некоторых из них.

Например, О.Слуднова, ассистент кафедры возрастной педагогики и педагогических технологий Уральского государственного педагогического университета, считает, что создание некоммерческих организаций, защищающих права детей и привлекающих к деятельности социального служения молодежь и юношество – одно из стратегических направлений развития в современной России гражданских инициатив и строительства гражданского общества. В русле данной идеи волонтерский коллектив РОО ДДБЦ «Гномик» реализовал проект «Дайджест детской благотворительности», впервые в Свердловской области распространив Конвенцию о правах ребенка, специально изданную для этого многотысячным тиражом . Ими же успешно осуществлен проект «Детям Северного Урала — наше тепло» по восстановлению жизнедеятельности детского приюта в пос. Новая Ляля. Под их же началом постоянно действует проект «Ни дня без добрых дел!», в котором принимают участие юные таланты из детских учреждений культуры, а нередко и из социальных детских учреждений Свердловской области .

Н.Щекалева, организатор детского движения Сокурской школы Мошковского района Новосибирской области руководит детской школьной организацией «Содружество», в составе которой большинство детей из неполных, малообеспеченных семей, или находящиеся под опекой и попечительством. В данной детской организации «неблагополучным» детям предоставляются условия для творческого самовыражения и реализации Результаты говорят сами за себя: «именно самые неблагополучные и трудные ребята порой становятся лучшими организаторами, талантливыми актерами школьной сцены». Помимо этого статистика показывает, что ребята, вошедшие в состав организации, становятся ответственнее, дисциплинированнее, нередко у них начинает расти успеваемость.

Председатель Российского союза молодежи (РСМ) О. Рожнов считает, что создаваемые на базе учебных заведений детские организации расширяют круг участвующих в созидательной деятельности, направленной на благо всего общества, а также способствуют физическому и духовному саморазвитию. Возможность быть включенным в такую работу привлекает молодых людей в ряды организации. Социально значимая деятельность, по его мнению – это то, чем живет любая общественная организация, что приносит ей авторитет, чем гордятся и дорожат ее члены. Для своих первичных организаций РСМ рекомендует следующие виды деятельности:

• Формирование и пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления наркотических средств, алкоголя и агрессивности среди детей и подростков.

• Развитие интеллектуальных и творческих способностей, организация фестивалей, конкурсов, концертов, интеллектуальных игр, КВНов.

• Исследование истории своего края (с организацией краеведческих экспедиций), изучение истории и культуры России с целью формирования у молодых людей чувства любви к Родине.

• Защита прав детей и молодежи, отстаивание ее интересов с помощью закона, организация молодежных юридических служб активизация общественной деятельности.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Мотивация педагогической деятельности
По мнению А.А. Реана, удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней мотивации и внешне положительный и низкий внешне отрицательный. Л. Фестингер классифицирует учителей на основе их заключений о результативности учащихся. По его мне ...

Математическая обработка данных
Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни. U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Алгорит ...

Характеристика самостоятельной познавательной деятельности
Активизация мыслительной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений путем разнообразных средств и приемов ведет к развитию самостоятельности, формированию активной позиции ребенка в учении. Показателями мыслительной активности на занятиях по формированию элем ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru