С целью изучения опыта работы по теме нашего исследования педагогов и организаторов детского движения мы, помимо прочего, обратились к материалам периодической печати, конкретно к журналу «Воспитание школьников», где обнаружили ряд статей, посвященных вопросам и проблемам деятельности детских и молодежных организаций.
Приведем анализ некоторых из них.
Например, О.Слуднова, ассистент кафедры возрастной педагогики и педагогических технологий Уральского государственного педагогического университета, считает, что создание некоммерческих организаций, защищающих права детей и привлекающих к деятельности социального служения молодежь и юношество – одно из стратегических направлений развития в современной России гражданских инициатив и строительства гражданского общества. В русле данной идеи волонтерский коллектив РОО ДДБЦ «Гномик» реализовал проект «Дайджест детской благотворительности», впервые в Свердловской области распространив Конвенцию о правах ребенка, специально изданную для этого многотысячным тиражом . Ими же успешно осуществлен проект «Детям Северного Урала — наше тепло» по восстановлению жизнедеятельности детского приюта в пос. Новая Ляля. Под их же началом постоянно действует проект «Ни дня без добрых дел!», в котором принимают участие юные таланты из детских учреждений культуры, а нередко и из социальных детских учреждений Свердловской области .
Н.Щекалева, организатор детского движения Сокурской школы Мошковского района Новосибирской области руководит детской школьной организацией «Содружество», в составе которой большинство детей из неполных, малообеспеченных семей, или находящиеся под опекой и попечительством. В данной детской организации «неблагополучным» детям предоставляются условия для творческого самовыражения и реализации Результаты говорят сами за себя: «именно самые неблагополучные и трудные ребята порой становятся лучшими организаторами, талантливыми актерами школьной сцены». Помимо этого статистика показывает, что ребята, вошедшие в состав организации, становятся ответственнее, дисциплинированнее, нередко у них начинает расти успеваемость.
Председатель Российского союза молодежи (РСМ) О. Рожнов считает, что создаваемые на базе учебных заведений детские организации расширяют круг участвующих в созидательной деятельности, направленной на благо всего общества, а также способствуют физическому и духовному саморазвитию. Возможность быть включенным в такую работу привлекает молодых людей в ряды организации. Социально значимая деятельность, по его мнению – это то, чем живет любая общественная организация, что приносит ей авторитет, чем гордятся и дорожат ее члены. Для своих первичных организаций РСМ рекомендует следующие виды деятельности:
• Формирование и пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления наркотических средств, алкоголя и агрессивности среди детей и подростков.
• Развитие интеллектуальных и творческих способностей, организация фестивалей, конкурсов, концертов, интеллектуальных игр, КВНов.
• Исследование истории своего края (с организацией краеведческих экспедиций), изучение истории и культуры России с целью формирования у молодых людей чувства любви к Родине.
• Защита прав детей и молодежи, отстаивание ее интересов с помощью закона, организация молодежных юридических служб активизация общественной деятельности.
Прочие статьи:
Современные научные подходы коррекции оптической
дисграфии
Основным принципом обучения в этом случае является путь использования сохранных анализаторов — зрительного, кинестетического и речедвигательного в качестве опоры для восстановления основных предпосылок письма. Создание новой афферентирующей системы со стороны сохранных анализаторов эффективно влияе ...
Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...
Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения
Рабочие тетради давно известны учителям и учащимся. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их достоинства неоспоримы: системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени учени ...