Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила сравнения рациональных чисел. Закрепляется изученный материал решением номеров № 47, 49, 51, 52. даётся задание для самостоятельного решения. На втором уроке рассматривается решение примеров из учебника. Для целенаправленного закрепления изучаемой темы предлагается решить номера: № 55 – 57. Для устного решения: № 60, 61. Решение № 63 объясняет учитель.
Урок 6
Тема урока: Сравнение значений выражений
Цели урока:
а) образовательная: повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными;
б) развивающая: развивать логическое мышление учащихся, интерес к новой изучаемой теме, математические способности;
в) воспитывающая: воспитать аккуратность, порядочность, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.
II. Устная работа.
1. Работа у доски.
Двое учащихся решают на доске № 188 (б) и № 190.
2. С остальными учащимися устно находим значение выражения:
при а)
б)
3. Сравните:
а) 5,1 и -6,8; б)
и
; в)
и 0,8; г) -35 и
.
III. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение задачи, с. 10 учебника:
и
37,5 > 35.
2. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или нет, и если они не равны, то – какое из них больше и какое меньше. Результат сравнения значений выражений можно записать в виде равенства или неравенства. Например,
1800
48 > 2100
60; -50,4 < 0; -47
> -600;
0 > -108,4; 9,6 < 84,3.
Повторить правила сравнения рациональных чисел.
3. Если выражения содержат переменные, то для значений переменных результат сравнения значений этих выражений может оказаться различным.
4. Разобрать по учебнику сравнение значения выражений
и
при a= 0; 4; 10 (с. 10) до слов "Рассмотрим пример…".
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 47 (а, в) на доске и в тетрадях.
2. Решить №49 (а) самостоятельно с проверкой решения.
3. Решить № 51 (а) (объясняет решение учитель).
Прочие статьи:
Цели и содержание обучения иностранным языкам
Целевой компонент структуры процесса обучения иностранного языка детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества. Он зафиксирован в различных государственных документах, например, в проекте Всемирного государственного ...
Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...
Развитие эмоциональной сферы младшего
школьника и формирование у него моральных чувств
В старой психологии было распространено мнение, что маленький ребенок является очень эмоциональным существом и что постепенно, с возрастом, он эту эмоциональность утрачивает. С этой точки зрения младший школьник должен быть менее эмоциональным, чем дошкольник, и более эмоциональным, чем взрослый. О ...