Изучение сравнений значений выражений

Страница 1

Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила сравнения рациональных чисел. Закрепляется изученный материал решением номеров № 47, 49, 51, 52. даётся задание для самостоятельного решения. На втором уроке рассматривается решение примеров из учебника. Для целенаправленного закрепления изучаемой темы предлагается решить номера: № 55 – 57. Для устного решения: № 60, 61. Решение № 63 объясняет учитель.

Урок 6

Тема урока: Сравнение значений выражений

Цели урока:

а) образовательная: повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными;

б) развивающая: развивать логическое мышление учащихся, интерес к новой изучаемой теме, математические способности;

в) воспитывающая: воспитать аккуратность, порядочность, дисциплинированность, чувство ответственности.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент.

Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.

II. Устная работа.

1. Работа у доски.

Двое учащихся решают на доске № 188 (б) и № 190.

2. С остальными учащимися устно находим значение выражения:

при а) б)

3. Сравните:

а) 5,1 и -6,8; б) и ; в) и 0,8; г) -35 и .

III. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение задачи, с. 10 учебника:

и

37,5 > 35.

2. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или нет, и если они не равны, то – какое из них больше и какое меньше. Результат сравнения значений выражений можно записать в виде равенства или неравенства. Например,

180048 > 210060; -50,4 < 0; -47 > -600;

0 > -108,4; 9,6 < 84,3.

Повторить правила сравнения рациональных чисел.

3. Если выражения содержат переменные, то для значений переменных результат сравнения значений этих выражений может оказаться различным.

4. Разобрать по учебнику сравнение значения выражений и при a= 0; 4; 10 (с. 10) до слов "Рассмотрим пример…".

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 47 (а, в) на доске и в тетрадях.

2. Решить №49 (а) самостоятельно с проверкой решения.

3. Решить № 51 (а) (объясняет решение учитель).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Понятия "ошибка" и "педагогическая ошибка"
В современном образовании остро стоит вопрос о качестве обучения и воспитания, который тесно связан с проблемой педагогических ошибок. Сама проблема ошибок, заблуждений, недочётов рассматривалась в философии и методологии многих наук, вместе с тем в педагогике тема педагогических ошибок их видов, п ...

Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...

Использование занимательного математического материала в непосредственно-образовательной деятельности как средства развития познавательной активности детей
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности, с использованием занимательного математического материала. Основными принципами наших занятий были: 1. Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Только в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru