Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила сравнения рациональных чисел. Закрепляется изученный материал решением номеров № 47, 49, 51, 52. даётся задание для самостоятельного решения. На втором уроке рассматривается решение примеров из учебника. Для целенаправленного закрепления изучаемой темы предлагается решить номера: № 55 – 57. Для устного решения: № 60, 61. Решение № 63 объясняет учитель.
Урок 6
Тема урока: Сравнение значений выражений
Цели урока:
а) образовательная: повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными;
б) развивающая: развивать логическое мышление учащихся, интерес к новой изучаемой теме, математические способности;
в) воспитывающая: воспитать аккуратность, порядочность, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.
II. Устная работа.
1. Работа у доски.
Двое учащихся решают на доске № 188 (б) и № 190.
2. С остальными учащимися устно находим значение выражения:
при а)
б)
3. Сравните:
а) 5,1 и -6,8; б) и
; в)
и 0,8; г) -35 и
.
III. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение задачи, с. 10 учебника:
и
37,5 > 35.
2. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или нет, и если они не равны, то – какое из них больше и какое меньше. Результат сравнения значений выражений можно записать в виде равенства или неравенства. Например,
180048 > 2100
60; -50,4 < 0; -47
> -600;
0 > -108,4; 9,6 < 84,3.
Повторить правила сравнения рациональных чисел.
3. Если выражения содержат переменные, то для значений переменных результат сравнения значений этих выражений может оказаться различным.
4. Разобрать по учебнику сравнение значения выражений и
при a= 0; 4; 10 (с. 10) до слов "Рассмотрим пример…".
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 47 (а, в) на доске и в тетрадях.
2. Решить №49 (а) самостоятельно с проверкой решения.
3. Решить № 51 (а) (объясняет решение учитель).
Прочие статьи:
Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...
Определение оптимального комплекса методов диагностики вербальной агрессии школьников
Несмотря на широкую распространенность и частую диагностируемость вербальной агрессии практически в любой речевой среде, методология изучения детской агрессии разработана пока недостаточно, а проблема диагностики именно вербальных ее проявлений, можно сказать, является практически не изученной и тр ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации
Для психики детского и подросткового возраста характерна несформированность мотивационной сферы. «Влияние улицы», а также расширяющееся информационное поле создают множество направлений формирования мотиваций, неподконтрольных ни родителям, ни учителю. Отсюда возникает необходимость пристального вн ...