Изучение сравнений значений выражений

Страница 1

Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила сравнения рациональных чисел. Закрепляется изученный материал решением номеров № 47, 49, 51, 52. даётся задание для самостоятельного решения. На втором уроке рассматривается решение примеров из учебника. Для целенаправленного закрепления изучаемой темы предлагается решить номера: № 55 – 57. Для устного решения: № 60, 61. Решение № 63 объясняет учитель.

Урок 6

Тема урока: Сравнение значений выражений

Цели урока:

а) образовательная: повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными;

б) развивающая: развивать логическое мышление учащихся, интерес к новой изучаемой теме, математические способности;

в) воспитывающая: воспитать аккуратность, порядочность, дисциплинированность, чувство ответственности.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент.

Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.

II. Устная работа.

1. Работа у доски.

Двое учащихся решают на доске № 188 (б) и № 190.

2. С остальными учащимися устно находим значение выражения:

при а) б)

3. Сравните:

а) 5,1 и -6,8; б) и ; в) и 0,8; г) -35 и .

III. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение задачи, с. 10 учебника:

и

37,5 > 35.

2. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или нет, и если они не равны, то – какое из них больше и какое меньше. Результат сравнения значений выражений можно записать в виде равенства или неравенства. Например,

180048 > 210060; -50,4 < 0; -47 > -600;

0 > -108,4; 9,6 < 84,3.

Повторить правила сравнения рациональных чисел.

3. Если выражения содержат переменные, то для значений переменных результат сравнения значений этих выражений может оказаться различным.

4. Разобрать по учебнику сравнение значения выражений и при a= 0; 4; 10 (с. 10) до слов "Рассмотрим пример…".

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 47 (а, в) на доске и в тетрадях.

2. Решить №49 (а) самостоятельно с проверкой решения.

3. Решить № 51 (а) (объясняет решение учитель).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явле ...

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Направления внеучебной работы
Задачи воспитательной работы реализуются в конкретных направлениях деятельности в соответствии с этапами социализации студентов. Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят студенты первого года обучения (как правило, 17–18 лет). Можно выделить социальные и индивидуальные па ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru