Разрабатываются характеристики школьников.
Создается совет дела, распределяются поручения между родителями, учителем и детьми.
II этап – подготовка дела: «Классный руководитель» советуется с «родителями» и «школьниками», как организовать обсуждение выбранной проблемы за «круглым столом», распределяет поручение (написать приглашения, провести опрос родителей и детей, оформить помещение, подготовить выставку педагогической литературы и пр.)
(Вся необходимая работа по подготовке к игре проводится ее участниками самостоятельно между занятиями.)
III этап – собственно игра «Беседа за «круглым столом».
IV этап – анализ игры и занятий в целом .
Завершается деловая игра подведением итогов, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики. Однако завершающая фаза может быть расширена до рефлексии всего хода игры. Объектами такой рефлексии могут стать: динамика индивидуальных, групповых, межгрупповых траекторий движения мыслительных процессов; динамика образования коллективного мнения на основе изменений в межличностных отношениях; позиционность игроков и межпозиционные отношения и т.д.
И рассмотрим еще один метод интерактивного обучения: технологию проектного обучения.
Опираясь на теоретические установки и практические находки специалистов в области исследовательского обучения, американский педагог У. Киллпатрик разработал широкоизвестную в мировой педагогике проектную систему обучения (метод проектов). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. Такая работа превращает школу в консультирующий, планирующий, руководящий работой учащихся центр. В этом учебном процессе в средних и высших учебных заведениях преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности).
В пособии Intel «Обучение для будущего» дается следующее определение учебного проекта - это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса. Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников.
Проектный метод – форма проведения занятий, когда студенты получают возможность творческого проявления при разработке обозначенной цели, совместного планирования и осуществления учебных и рабочих шагов, защиты своих позиций при презентации финальных результатов.
По мнению М.Ф. Колесниковой, проектный метод объединяет следующие черты: конструктивистской методической модели обучения, приближенности к жизненным ситуациям, акцент на решение проблем.
Цели проектного метода:
- проверка предметной, методической и социальной компетентности студентов;
- приближение теории к практике;
- воплощение в жизнь конструктивистской концепции образования;
- предоставление возможности широкой свободы творчества и самореализации.
Структура:
1 Общая постановка задачи преподавателем.
2 Выбор темы.
3 Самостоятельная работа студентов по сбору информации.
4 Определение критериев оценки и формы конечного продукта.
5 Выбор координатора внутри группы.
6 Промежуточная консультация с преподавателем.
7 Обсуждение и формулировка гипотез.
8 Обсуждение и доказательства гипотез.
9 Построение логически обоснованных проектов.
Прочие статьи:
Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...
Цели и задачи внеучебной работы со студентами
Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые инженерно-технические и другие решения Формирование у студентов нравственных, духовных и культур ...
Проект "Развитие мышление детей старшего дошкольного
возраста"
Обоснование проекта: Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с ...