Проект "Развитие мышление детей старшего дошкольного возраста"

Страница 1

Обоснование проекта:

Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с неразвитым абстрактно-логическим мышлением сложно будет усвоить новые знания. Учитывая обучающую роль игры, задача взрослого состоит в том, чтобы направить игровое поведение ребёнка в нужное русло, создать условия, в которых бы ребёнок гармонично развивался играя. Необходимо подбирать такие игры, которые будут развивать в ребёнке определённые положительные качества, которые ему понадобятся в дальнейшей жизни.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Одна из важнейших педагогических задач - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду.

Основным показателем готовности ребенка к школе является общение. В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому немаловажные задачи педагога - формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Межличностные отношения дошкольников со сверстниками должны способствовать умственному развитию.

Основную часть дня ребенок проводит в ДОУ. Поэтому ДОУ должно обеспечить полноценное развитие каждого ребенка. Педагоги детского сада должны создавать психолого-педагогические условия, необходимые для развития мышления старших дошкольников. Иными словами, ДОУ должно располагать потенциальными возможностями для развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Цель и задачи:

Целью данного проекта является моделирование психолого-педагогических условий для развития мышления детей старшего дошкольного возраста, повышение уровня развития мышления детей старшего дошкольного возраста, а также возможностей ДОУ по развитию мышления старших дошкольников.

Задачи:

Подобрать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать организацию развивающей среды в группе детского сада.

Подобрать методы по формированию межличностных отношений старших дошкольников.

Участники проекта:

Дети старшей группы детского сада;

Воспитатель старшей группы детского сада.

Основные направления реализации:

Для совершенствования такого педагогического условия развития мышления как дидактическая игра, мы подобрали комплекс игр и упражнений, направленных на развитие мышления. Игры даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом. Все игры и упражнения систематизированы нами в комплекс занятий.

Длительность одного занятия 25 минут. Периодичность проведения занятий 1-2 раза в неделю. В занятия включены задания на замещение предметов, на анализ строения предметов и на выделение пространственных отношений.

Систематическое участие в решении умственных задач стимулирует познавательные интересы детей, изменяет их отношение к занятиям и, особенно к заданиям, предлагавшимся вне занятий, во время игр. Каждая игра на занятии проигрывается по несколько раз на различном материале в течение нескольких занятий. На первом занятии дети знакомятся с первыми двумя играми, дается каждому возможность подумать, предложить свой вариант решения. На каждом последующем занятии отрабатываются уже знакомые детям игры, и предлагается одна новая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Особенности формирования активного словарного запаса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии
По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собо ...

Задания на различение силы звука
Дети слушают, как педагог ударяет — тихо или громко — по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. Все перечисленные выше задания обеспечивают последоват ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru