Проект "Развитие мышление детей старшего дошкольного возраста"

Страница 1

Обоснование проекта:

Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с неразвитым абстрактно-логическим мышлением сложно будет усвоить новые знания. Учитывая обучающую роль игры, задача взрослого состоит в том, чтобы направить игровое поведение ребёнка в нужное русло, создать условия, в которых бы ребёнок гармонично развивался играя. Необходимо подбирать такие игры, которые будут развивать в ребёнке определённые положительные качества, которые ему понадобятся в дальнейшей жизни.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Одна из важнейших педагогических задач - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду.

Основным показателем готовности ребенка к школе является общение. В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому немаловажные задачи педагога - формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Межличностные отношения дошкольников со сверстниками должны способствовать умственному развитию.

Основную часть дня ребенок проводит в ДОУ. Поэтому ДОУ должно обеспечить полноценное развитие каждого ребенка. Педагоги детского сада должны создавать психолого-педагогические условия, необходимые для развития мышления старших дошкольников. Иными словами, ДОУ должно располагать потенциальными возможностями для развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Цель и задачи:

Целью данного проекта является моделирование психолого-педагогических условий для развития мышления детей старшего дошкольного возраста, повышение уровня развития мышления детей старшего дошкольного возраста, а также возможностей ДОУ по развитию мышления старших дошкольников.

Задачи:

Подобрать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать организацию развивающей среды в группе детского сада.

Подобрать методы по формированию межличностных отношений старших дошкольников.

Участники проекта:

Дети старшей группы детского сада;

Воспитатель старшей группы детского сада.

Основные направления реализации:

Для совершенствования такого педагогического условия развития мышления как дидактическая игра, мы подобрали комплекс игр и упражнений, направленных на развитие мышления. Игры даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом. Все игры и упражнения систематизированы нами в комплекс занятий.

Длительность одного занятия 25 минут. Периодичность проведения занятий 1-2 раза в неделю. В занятия включены задания на замещение предметов, на анализ строения предметов и на выделение пространственных отношений.

Систематическое участие в решении умственных задач стимулирует познавательные интересы детей, изменяет их отношение к занятиям и, особенно к заданиям, предлагавшимся вне занятий, во время игр. Каждая игра на занятии проигрывается по несколько раз на различном материале в течение нескольких занятий. На первом занятии дети знакомятся с первыми двумя играми, дается каждому возможность подумать, предложить свой вариант решения. На каждом последующем занятии отрабатываются уже знакомые детям игры, и предлагается одна новая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Динамика развития словаря детей 6–7 лет
Цель: проверить влияние разработанной программы на формирующем эксперименте на развитие словаря детей 6–7 лет. Для достижения поставленной цели нами был использован тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Анализ контрольной диагностики следующий. В первом задании мы получили ...

Особенности поведения детей в период адаптации
Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предлож ...

Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru