Жюри подводит итоги конкурса капитанов и «Нить Арахны».
Показать свои знания в толковании выражений, взятых из мифов.
1. Что значит выражение «Сизифов труд»?
Это выражение родилось из мифов о Сизифе, царе Коринфа. Сизиф перехитрил богов и избежал смерти. За это он был приговорён навечно вкатывать тяжёлый камень на вершину горы, который каждый раз скатывался обратно.
Сизифов труд – это тяжёлая бесплодная работа.
2. Откуда возникло выражение «танталовы муки»?
Есть миф о Тантале, сыне Зевса. Он был высокомерен хвастлив, хотя Зевс его очень любил и благоволил ему. Пантал трижды оскорбил богов и Зевс наказал его: низверг в царство Аида и обрёк на вечные муки. Отсюда выражение «танталовы муки».
3. Что значит выражение «авгиевы конюшни»?
Авгиевы конюшни очистил от нечистот Геракл. Выражение означает крайнюю запущенность, беспорядок.
4. Объясните выражение «лететь в тартарары»?
В мире «Борьба олимпийцев с титанами» говорится о том, что олимпийцы победили титанов, сковали их и низвергли в мрачный Тартар – в вековечную тьму, т.е. царство мёртвых. Отсюда выражение «лететь, провалиться в тартарары», т.е. в бездну.
Жюри подводит итоги конкурса художников.
Домашнее задание «Я – режиссёр».
Каждая команда подготовила пантомиму по содержанию одного из мифов. Противоположная команда должна отгадать название мифа и о чём там идёт речь.
Пока жюри подводит итоги конкурса и подсчитывает общее количество баллов, задаются вопросы болельщикам:
1 команда:
1. Что такое мифы?
2. Как зовут слепого аэда, сочинившего 2 поэмы?
3. Какие поэмы сочинил Гомер?
4. Как переводится «Одиссея»?
(Жюри подводит окончательные итоги, награждение команд)
Конкурс знатоков.
Ведущий рассказывает о боге или богине Древней Греции.
Какая команда быстрее догадается, о ком идёт речь, та и победила.
1 команда.
- Ей прислуживала Ирида – богиня радуги.
- Она богиня календарного года, её няньками были Времена Года.
- Её атрибуты, наряду с кукушкой и гранатом, павлин – символ ревности, покрывало и диадема.
- На своих изображениях она всегда с ног до головы укрыта одеждами, обнажены только часть – шеи и руки.
- Она высокого роста, у неё роскошные волосы и большие широко раскрытые глаза, за что её прозвали волоокой
- Она обладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, мстительна и жестока, но древнегреческое искусство придавало ей строгую и величественную красоту.
- Она основательница и покровительница браков и семьи, хотя её собственная супружеская жизнь проходит в вечных ссорах и неладах (Гера)
2 команда.
- Её могущество столь велико, что она царит над всем миром. Только Афина, Гестил и Артемида могут избежать её власти.
- Ей посвящены мирт и яблоко – символы любви; мак и гранат – символы плодородия; ласточка – символ весны. Как морской богине ей посвящён дельфин.
- По преданию, всюду, где бы она ни появлялась, под её ногами вырастали прекрасные цветы, стаями слетались птицы; звери ласкались к ней.
- Она сделала волшебный облик людей более приятным, ввела украшения и заботу о внешности.
- Она никогда не прикасается ни к какой работе. Богиня судьбы наделила её лишь одной обязанностью – творить любовь. Она родилась из морской пены. (Афродита)
Шествие Аполлонов.
Ведущий: Выбираем Аполлона в каждой команде. Известно, что Аполлон – покровитель муз и бог вдохновения. Его постоянные спутницы музы, их девять.
Каллиопа – муза эпической поэзии;
Эрато – муза любовных песен;
Урания – муза астрономии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танцев;
Клио – муза истории;
Талия – муза комедии;
Мельпомена – муза трагедии.
Эвтерпа – муза лирики.
Задание: Каждой из муз нужно вручить присущие ей атрибуты и взять атрибуты для себя, т.е. для Аполлона.
Ответ:
Аполлон – лук и стрелы, лавровый венок, кифара;
Каллиопа – навощённые дощечки, острая палочка (стилос);
Эрато – лира;
Урания – глобус и мерило;
Полигимния – (редко лавровый венок); задумчива, палец у губ;
Терпсихора – лира, лавровый венок;
Клио – свёрток пергамента;
Мельпомена – трагическая маска;
Талия – комическая маска; пастуший посох;
Прочие статьи:
Формирование целостного образовательного пространства
в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного
образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...
Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по
развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...
Гендерная стратегия РФ
Принятие гендерной стратегии как направления государственной политики обусловливаются необходимостью решить сложные социально-экономические проблемы переходного периода в России, что связано с активизацией всех общественных сил, прежде всего женщин, составляющих большинство (54%) населения страны. ...