Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе

Статьи об образовании » Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе

Страница 2

Жюри подводит итоги конкурса капитанов и «Нить Арахны».

Показать свои знания в толковании выражений, взятых из мифов.

1. Что значит выражение «Сизифов труд»?

Это выражение родилось из мифов о Сизифе, царе Коринфа. Сизиф перехитрил богов и избежал смерти. За это он был приговорён навечно вкатывать тяжёлый камень на вершину горы, который каждый раз скатывался обратно.

Сизифов труд – это тяжёлая бесплодная работа.

2. Откуда возникло выражение «танталовы муки»?

Есть миф о Тантале, сыне Зевса. Он был высокомерен хвастлив, хотя Зевс его очень любил и благоволил ему. Пантал трижды оскорбил богов и Зевс наказал его: низверг в царство Аида и обрёк на вечные муки. Отсюда выражение «танталовы муки».

3. Что значит выражение «авгиевы конюшни»?

Авгиевы конюшни очистил от нечистот Геракл. Выражение означает крайнюю запущенность, беспорядок.

4. Объясните выражение «лететь в тартарары»?

В мире «Борьба олимпийцев с титанами» говорится о том, что олимпийцы победили титанов, сковали их и низвергли в мрачный Тартар – в вековечную тьму, т.е. царство мёртвых. Отсюда выражение «лететь, провалиться в тартарары», т.е. в бездну.

Жюри подводит итоги конкурса художников.

Домашнее задание «Я – режиссёр».

Каждая команда подготовила пантомиму по содержанию одного из мифов. Противоположная команда должна отгадать название мифа и о чём там идёт речь.

Пока жюри подводит итоги конкурса и подсчитывает общее количество баллов, задаются вопросы болельщикам:

1 команда:

1. Что такое мифы?

2. Как зовут слепого аэда, сочинившего 2 поэмы?

3. Какие поэмы сочинил Гомер?

4. Как переводится «Одиссея»?

(Жюри подводит окончательные итоги, награждение команд)

Конкурс знатоков.

Ведущий рассказывает о боге или богине Древней Греции.

Какая команда быстрее догадается, о ком идёт речь, та и победила.

1 команда.

- Ей прислуживала Ирида – богиня радуги.

- Она богиня календарного года, её няньками были Времена Года.

- Её атрибуты, наряду с кукушкой и гранатом, павлин – символ ревности, покрывало и диадема.

- На своих изображениях она всегда с ног до головы укрыта одеждами, обнажены только часть – шеи и руки.

- Она высокого роста, у неё роскошные волосы и большие широко раскрытые глаза, за что её прозвали волоокой

- Она обладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, мстительна и жестока, но древнегреческое искусство придавало ей строгую и величественную красоту.

- Она основательница и покровительница браков и семьи, хотя её собственная супружеская жизнь проходит в вечных ссорах и неладах (Гера)

2 команда.

- Её могущество столь велико, что она царит над всем миром. Только Афина, Гестил и Артемида могут избежать её власти.

- Ей посвящены мирт и яблоко – символы любви; мак и гранат – символы плодородия; ласточка – символ весны. Как морской богине ей посвящён дельфин.

- По преданию, всюду, где бы она ни появлялась, под её ногами вырастали прекрасные цветы, стаями слетались птицы; звери ласкались к ней.

- Она сделала волшебный облик людей более приятным, ввела украшения и заботу о внешности.

- Она никогда не прикасается ни к какой работе. Богиня судьбы наделила её лишь одной обязанностью – творить любовь. Она родилась из морской пены. (Афродита)

Шествие Аполлонов.

Ведущий: Выбираем Аполлона в каждой команде. Известно, что Аполлон – покровитель муз и бог вдохновения. Его постоянные спутницы музы, их девять.

Каллиопа – муза эпической поэзии;

Эрато – муза любовных песен;

Урания – муза астрономии;

Полигимния – муза священных гимнов;

Терпсихора – муза танцев;

Клио – муза истории;

Талия – муза комедии;

Мельпомена – муза трагедии.

Эвтерпа – муза лирики.

Задание: Каждой из муз нужно вручить присущие ей атрибуты и взять атрибуты для себя, т.е. для Аполлона.

Ответ:

Аполлон – лук и стрелы, лавровый венок, кифара;

Каллиопа – навощённые дощечки, острая палочка (стилос);

Эрато – лира;

Урания – глобус и мерило;

Полигимния – (редко лавровый венок); задумчива, палец у губ;

Терпсихора – лира, лавровый венок;

Клио – свёрток пергамента;

Мельпомена – трагическая маска;

Талия – комическая маска; пастуший посох;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...

Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...

Гендерная стратегия РФ
Принятие гендерной стратегии как направления государственной политики обусловливаются необходимостью решить сложные социально-экономические проблемы переходного периода в России, что связано с активизацией всех общественных сил, прежде всего женщин, составляющих большинство (54%) населения страны. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru