Особенности опекунской семьи как формы попечительства

Страница 2

Опекунская семья полагает родственные связи (прямые или косвенные) ребенка с опекуном. Определяют опекуна органы опеки и попечительства на основании решения суда. В задачу опекуна входит воспитание и развитие ребенка, защита его прав. Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом.

Воспитание несовершеннолетнего опекуном (попечителем) предполагает существование непосредственного и постоянного контакта между воспитанником и воспитателем, даже если место их проживания зарегистрировано по разным адресам. Поэтому по общему правилу они должны жить вместе.

Опекунские родители получают денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря подопечным, по ценам соответствующего региона до достижения ребенком 16-летнего (учащимся общеобразовательного учреждения – до 18-летнего) возраста. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех детей, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам, находятся в длительных командировках .

Попадая в новые условия, опекаемы ребенок и его попечитель будет испытывать примерно такие же состояния, которые называются адаптацией - процессом привыкания, притирания, людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам.

Итак, опекунская семья является самой распространенной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Особенности поведения детей в период адаптации
Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предлож ...

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Изучение причин трудностей в общении старших дошкольников
Предлагаемые методические приемы помогают выявить уровень развития произвольного поведения и творческих возможностей ребенка старшего дошкольного возраста. Они основаны на сдерживании непосредственных, импульсивных движений и их опосредовании определенным правилом действия. Вместе с тем эти приемы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru