Проект "Развитие мышление детей старшего дошкольного возраста"

Страница 4

В данном центре, если позволяют условия, размещается материал для экспериментирования в целях развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация): весы, микроскоп, лупа, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдения, бассейны для игр с водой, песком, серии картин с изображением природных сообществ, атласы, коллекции, тематические альбомы, природный материал (песок, вода, глина, камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов), утилизированный материал (проволока, кусочки меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки), бумага (обычная, наждачная, копировальная), красители пищевые и непищевые, медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки), зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, свечи.

Центр ручного труда:

Ручной труд имеет общеобразовательную направленность и рассчитан на развитие у дошкольников основных психических процессов (восприятия, произвольного внимания, памяти, воображения, мышления и речи), а также приёмов умственных действий (анализа и синтеза, сравнения, классификации и пр.). Практическая работа неразрывно связанна с умственной.

Материалы лучше поместить в пластиковые шкатулки, контейнеры, деревянные ящички. Коробки должны легко открываться самими детьми. Каждому виду материала отводится определённое место. Коробки располагаются так, чтобы ими было удобно пользоваться, это поможет детям быстрее готовиться к работе, приучит их к порядку.

Материалы для ручного труда следует систематически обновлять. Содержание центра ручного труда меняется в зависимости от детского интереса (от возможностей самого уголка), от умений и навыков, от личных увлечений, национальных, половых особенностей детей.

Оборудование центра ручного труда:

Пластмассовые бутылки, стаканчики разных цветов и размеров, контейнеры от "киндер-сюрпризов", образцы, иллюстрации, пооперационные карты с алгоритмом последовательных действий, ножницы на подставке, салфетки, сопутствующий материал (бусины, нитки, проволока, тесьма, верёвки, пенопласт, поролон, наклейки, пуговицы и т.д.), ёмкость для мусора и инвентарь для уборки рабочего места.

Центр занимательной математики:

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные перемены в познавательной деятельности малыша, которые происходят в итоге образования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формированию у малыша математических представлений способствует применение разных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые познания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В начальной школе курс математики, как показывает практика, дается школьникам сложно. Часто дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Вероятно, одной из главных причин таких проблем является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из самом важных задач воспитателя и родителей - развить у малыша внимание к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в занимательной и игровой форме поможет ребенку в последующем быстрее и проще усваивать школьную программу.

Оборудование:

Счётные палочки, счётный материал (матрёшки, грибочки, рыбки и т.д.); пособия для нахождения сходства и различия; головоломки, составление целого из частей; занимательные примеры; задачи - шутки; геометрические фигуры (плоскостные и объёмные); верёвочки разной длины, толщины; ленты широкие и узкие, линейки; модели года, дней недели, частей суток, часы; комплекты цифр, математических знаков; магнитная доска; измерительные приборы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное об ...

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем - в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru