Зона отдыха:
Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями. Это ведет к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьезный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей.
Создавая развивающую среду, следует позаботиться о том, чтобы дошкольник не потерял чувство защищённости и безопасности и, устав от окружающих, имел возможность перебраться в "тихий уголок", или "уголок отдыха", чтобы поиграть, полистать любимые книжки, просто помечтать. Педагог организует такое место, отделив его от играющих детей стационарной ширмой из бамбука или ткани. Торшер или настенные бра, мягкая модульная мебель, подушки, мягкие игрушки, бумага, боксерские перчатки, коврик на полу, картина в пастельных тонах, спокойная релаксационная музыка, фонтан с журчащими струями воды порадуют глаз и слух, помогут ребёнку ненадолго уединиться, как бы спрятаться "в норку", восстановить силы.
В соответствии с третьей задачей нашего проекта сформировать межличностные отношения старших дошкольников, мы подобрали методы с максимальным включением игровых моментов, живого общения с детьми.
Методы создания в группе позитивного настроя и гуманных межличностных отношений:
эмблема и девиз группы;
заучивание "мирилок";
"Утро радостных встреч" (например, после выходных проводится беседа: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга; вся группа приветствует сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие);
музыкальное сопровождение ("Давайте говорить друг другу комплименты" Б. Окуджавы, "Вместе весело шагать", "Если с другом вышел в путь" В. Шаинского и др.);
игры и игровые упражнения на сплочение и на совместную деятельность детей (приложение 6);
"Шкатулка добрых дел": за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой поступок - синюю. Таким образом, определяются количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим "вкладом" в общие хорошие дела всей группы;
итоги добрых дел за неделю;
пословицы и поговорки о дружбе, о добре, например, такие как: "Одна рука в ладоши не бьет", "Доброму слову - добрый ответ", "Одна пчела много меда не наносит", "Сам себя губит, кто других не любит" и т.д.;
использование художественной литературы (А.С. Пушкин "Сказка о царе Солтане", "Сказка о золотом петушке", Ш. Перо "Золушка", Г.Х. Андерсен "Дюймовочка", "Дикие лебеди", С. Михалков "Как друзья познаются", Н. Носов "Фантазеры", стихи И. Токмаковой "Ссора", В. Кодряна "Ябеда", Е. Евтушенко, А. Барто, С. Погореловского и др.);
совместная с детьми разработка правил группы "Что можно делать, что нельзя":
делись с товарищем;
играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее;
помогай товарищу во всем;
не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно;
не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других;
не завидуй - радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним;
если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку;
не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться;
Прочие статьи:
Особенности фонетико-фонематических расстройств у
дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...
Психолого–педагогические особенности познавательной
деятельности младшего школьника
Деятельностный подход к процессу учения требует анализа его как целостной системы, как реального процесса решения задач, стоящих перед человеком, являющимся субъектом этой деятельности. Деятельность субъекта всегда отвечает какой – то его потребности. Она направлена на предмет, способный удовлетвор ...
Развитие словаря и словообразования в онтогенезе
Развитие словаря у ребенка, с одной стороны, тесно связано с развитием мышления и др. психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Формирование лексики в онтогенезе обусловлено также развитием предст ...