1) Тип направленности
2) Уровень способностей
3) Компетентность, в которую входят специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая.
По мнению В.И. Гинецинского, который также предлагает модель системного характера, можно выделить 4 основных компонента: презентативный, инсентивный, корректирующий и диагностирующий.
1) Презентативная функция состоит в изложении учащимся содержания материала. Выделение этой функции основано на абстрагировании от конкретных форм обучения. Она ориентирована на сам факт изложения учебного материала.
2) Инсентивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации, ее реализация связана с постановкой вопросов, оценкой ответов.
3) Корректирующая функция связана с исправлением и сопоставлением результатов деятельности самих учащихся.
4) Диагностирующая функция обеспечивает обратную связь.
Преобладание той или иной функции указывает на то, что активность учащихся имеет определенный вид, поскольку реализуется определенная программа.
Прочие статьи:
Характеристика детей с нарушенным слухом
Нарушения слуха в той или иной степени встречаются достаточно часто и у взрослых, и у детей разного возраста. Большинство из них носит временный характер, например, при воспалении среднего уха (отитах), простудах, образовании серных пробок, при аномальном строении наружного и среднего уха (отсутств ...
Развитие интеллекта ребенка через кинезиологию
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также обязана кинезиологии. Единство мозга складывается из деятельности двух ...
Творчество как феномен человеческой деятельности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...