1) Тип направленности
2) Уровень способностей
3) Компетентность, в которую входят специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая.
По мнению В.И. Гинецинского, который также предлагает модель системного характера, можно выделить 4 основных компонента: презентативный, инсентивный, корректирующий и диагностирующий.
1) Презентативная функция состоит в изложении учащимся содержания материала. Выделение этой функции основано на абстрагировании от конкретных форм обучения. Она ориентирована на сам факт изложения учебного материала.
2) Инсентивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации, ее реализация связана с постановкой вопросов, оценкой ответов.
3) Корректирующая функция связана с исправлением и сопоставлением результатов деятельности самих учащихся.
4) Диагностирующая функция обеспечивает обратную связь.
Преобладание той или иной функции указывает на то, что активность учащихся имеет определенный вид, поскольку реализуется определенная программа.
Прочие статьи:
Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на
самостоятельную познавательную деятельность детей
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам ...
Из опыта работы учителей по использованию
многозначных чисел в обучении математике младших школьников
Изучая опыт работы учителей по журналам "Начальная школа", "Башkортостан уkытыусыhы", методических разработок, нашли много примеров по использовании многозначных чисел в обучении. Например: в журнале "Начальная школа" учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. К ...
Экологическое образование дошкольников в современном дошкольном учебном
заведении
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов, и в настоящее время находится в стадии становления. Особенно бурное развитие этого направления наблюдается в 90-е годы. Появляются парциаль ...