Психология педагогической деятельности

Страница 3

1) Тип направленности

2) Уровень способностей

3) Компетентность, в которую входят специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая.

По мнению В.И. Гинецинского, который также предлагает модель системного характера, можно выделить 4 основных компонента: презентативный, инсентивный, корректирующий и диагностирующий.

1) Презентативная функция состоит в изложении учащимся содержания материала. Выделение этой функции основано на абстрагировании от конкретных форм обучения. Она ориентирована на сам факт изложения учебного материала.

2) Инсентивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации, ее реализация связана с постановкой вопросов, оценкой ответов.

3) Корректирующая функция связана с исправлением и сопоставлением результатов деятельности самих учащихся.

4) Диагностирующая функция обеспечивает обратную связь.

Преобладание той или иной функции указывает на то, что активность учащихся имеет определенный вид, поскольку реализуется определенная программа.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
В ходе урока учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Организация учебной работы учащихся на уроке в советской школе теснейшим образом связана с формированием и укреплением классного кол ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru