Психология педагогической деятельности

Страница 3

1) Тип направленности

2) Уровень способностей

3) Компетентность, в которую входят специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая.

По мнению В.И. Гинецинского, который также предлагает модель системного характера, можно выделить 4 основных компонента: презентативный, инсентивный, корректирующий и диагностирующий.

1) Презентативная функция состоит в изложении учащимся содержания материала. Выделение этой функции основано на абстрагировании от конкретных форм обучения. Она ориентирована на сам факт изложения учебного материала.

2) Инсентивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации, ее реализация связана с постановкой вопросов, оценкой ответов.

3) Корректирующая функция связана с исправлением и сопоставлением результатов деятельности самих учащихся.

4) Диагностирующая функция обеспечивает обратную связь.

Преобладание той или иной функции указывает на то, что активность учащихся имеет определенный вид, поскольку реализуется определенная программа.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников
Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией - метод сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. По классификации Р. Бэрона и Д. Ричардсон ...

Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Типология и структура уроков
В каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья, этапы), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях и определяют таким образом построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т.е. его структуру. Под с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru