Эмоции

Страница 1

Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, и лучше преднастраиваться на совместную деят-ть и общение. Данный факт убедит-но док-ет врожденный хар-р основных эмоций. Однако врожд-ми явл далеко не все эмоц-но-экспрес-ые выражения. Нек-е из них, преоб-ся прижизненно в рез-те обучения и восп-я. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции возн-ли в процессе эволюции как ср-ва, при помощи кот живые сущ-ва устан-ют значимость тех или иных усл-й для удов-ия пот-ти. Эмоц-но выраз-ые движения чел-ка- мимика, жесты-выполняют фун-ю общения, а так же фун-ю воздействия- оказание опред-го влияния на того кто явл суб-ом восприятия эмоц-но выраз-х движений. У высших жив-ых, и особенно у чел-ка, выра-е движ-ия стали тонко дифференц-ым языком, с пом-ю кот они обменив-ся инф-ей. Это –экспрес-ая и коммун-ая фун-ия эмоции. Эмоции выст-т как внутр-ий язык, как сист-ма сигналов. Особен-ть эмоции- они непос-но отраж-т отн-ия м/у мотивами и реализ-ей отвеч-й этим мотивам деят-ти. Эмоции в дет-ти чел-ка выполн-ют фун-ю оценки. Регулятивная фун-я- регулир-ет процесс позн-ия. В крит-х усл-ях при неспос-ти суб-та найти быстрый и разумный выход из опасной сит-ии возн-ет особый вид эмоц-ых процессов-аффект. Одно из сущ-ых прояв-й аффекта- он пред-ет собой опред-ый закреп-ся способ «аварийного» разрешения сит-ии. На интеграт-но-защит-ю фун-ю эмоции указывал Анохин. Все фун-ии орг-ма, эмоции сами по себе могут быть обсол-ым сигналом полезного или вредного воздействия на орг-м. Благодаря вовремя возникшей эмоции орг-м имеет возм-ть чрезвычайно выгодно приспособится к окр-м усл-ям. Самая старая по происх=ию форма эмоц-ых переж-ий- удовольствие, получ-е от удовлет-ия орган-их потреб-ей, и неуд-ия, связ-ое с невоз-ю это сделать. С особ-ми переж-ых нами эмоц-х сост-ий связ-ны возн-е ощущ-я. Основ-е эмоц-е сос-ия, делятся на эмоции, чув-ва и аффекты. Эмоции и чув-ва предвосхищ-т процесс, напр-й на удовл-е потр-ти. Они выр-т смысл сит-ии для чел-ка с точки зрения актуальной потр-ти. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображ-ми сит-ми. Они как и чув-ва восприн-ся чел-ом в кач-ве его собст-х внутр=х пережив-й. Эмоции относ-но слабо прояв-ся во внешнем поведении. Они сопровожд-т тот или иной повед-й акт, даже не всегда осозн-ся. Чув-ва чел-ка, напротив, внешне всегда заметны. Эмоции и чув-ва- личн-е образования. Они хар-ют чел-ка соц-но-псих-ки. Подчеркивая собственно личностное значение эмоц-х процессов. Эмоции обычно следуют за актуализацией мотивов и до рацион-й оценки адекват-ти ему деят-ти суб-та. Чув-ва не носят предм-й хар-р, они соверш-ся и разв-сь, образуют ряд уровней, начиная от непосред-х чув-в и кончая высшими чув-ми. В инд-ом разв-ии чел-ка чув-ва играют важную социализ-ю роль. Они выст-ют как значимый фактор в формир-ии личности. Чув-ва-продукт культ-но-истор-го раз-ия чел-ка. Они связаны с опред-ми предметами, видами деят-ти и людьми, окруж-ми чел-ка. Аффекты-это особо выраж-е эмоц-ые сост-я, сопров-е видимыми изменениями в повед-и чел-ка, кот их испыт-ет. Это реак-я, кот возн-ет в рез-те уже соверш-го дей-я и выр-ет собой его суб-ю эмоц-ю окраску. Аффекты препят-т нормальной орган-ии пов-я, его разумности. Протекают бурно, быстро, сопров-ся резко выраж-ми двигат-ми реак-ми. Одним из наиболее распрос-х видов аффектов явл стресс. Он пред-ет собой сост-е чрезмерно сильного и длит-го псих-го напр-ия, кот возникает у чел-ка, когда его нервная сист-ма получ-ет эмоц-ю перегрузку. Стресс нарушает нормальный ход поведения чел-ка. Страсть- ещё один вид эмоц-х сост-ий. Предс-т собой сплав эмоций, мотивов и чув-в, сконцетр-ых вокруг опре-го вида деят-ти или предмета. Объектом страсти может стать чел-к. Каждый из описанных видов эмоций имеет подвиды, кот могут оцениваться по разным параметрам – нап-р: интенсив-ти, продолжит-ти, глубине, осознан-ти, происх-ию и т.д.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Философские и психологические идеи С.Т. Шацкого
Научный подход к педагогике, согласно взглядам Шацкого, начинается там, где воспитание строится на основе познанных фактов воздействия среды, где корни конфликтных ситуаций, возникших в школе, ищут не только в жизни детских коллективов, но и в окружающей социальной среде. Все воздействующие на форм ...

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»
С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru