Развитие активного словарного запаса в онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Развитие активного словарного запаса в онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

5-й год жизни - активное использование названий предметов, входящих в тематические циклы: продукты питания, предметы обихода, овощи, фрукты, различные материалы.

6-й год жизни - дифференцированные по степени выраженности качества и свойства, расширяются знания, формируются видовые и родовые понятия.

7-й год жизни - подбор антонимов и синонимов к словосочетаниям, усвоение многозначности слов, самостоятельное образование сложных слов, подбор, родственных слов.

Таким образом, по мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется и словарь ребенка в количественном и качественном аспектах.

Формирование словаря ребенка тесно связано с процессами словообразования, так как по мере развития словообразования словарь ребенка быстро обогащается за счет производных слов. Лексический уровень языка представляет собой совокупность лексических единиц, которые являются действия и механизмом словообразования. Механизм детского словотворчества связывается с формированием языкового обобщения, с явление генерализации, со становление системы словообразования.

У детей растет опыт речевого общения, закрепляются навыки словообразования разными способами: суффиксальным, префиксальным и т.д. Усвоение предметного, глагольного словаря и словаря признаков проходит параллельно с овладением грамматическим строем языка. Уже в три года дети употребляют винительный падеж с предлогом "под", родительный падеж с предлогами "через", "без", "для", "после". От трех до четырех лет усваивается родительный падеж с предлогом "по" для образования предела, с предлогом "вместо". К пяти годам дети не только правильно произносят, но и различают все фонемы родного языка.

Дети, употребляя новые лексико-грамматические категории, постепенно усваивают согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. Достаточно свободно пользуются согласованием числительных и существительных. Характерным для нормы является то, сто в случае неправильного употребления грамматической формы достаточно небольшого обучающего момента (дать правильный образец), и ребенок произносит нормативную грамматическую форму.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Проблема личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов
Одним из решающих факторов, способствующих установлению гармонических отношений человека с миром, является его личностная зрелость. Уровень ее развития во многом определяет мировоззренческую, научную, этическую, эстетическую, правовую и политическую культуру. Личностная зрелость изучалась философам ...

Практические рекомендации учителям начальных классов по профилактике и разрешению коммуникативно-педагогических ошибок
В качестве практических рекомендаций по профилактике и разрешению педагогических ошибок учителей следует наметить следующие аспекты в области: - Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. - Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной дея ...

Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников
Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в шко ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru