Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология»

Страница 2

5.Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, какие природные ресурсы среды используют для своей жизнедеятельности растения, животные и грибы.

Таблица

Природные ресурсы среды

Растения

Животные

Грибы

Территория

Растительная птица

Минеральные вещества

Животная птица

Органические остатки

Солнечный свет

Тепло

Вода

Кислород

Гумус почвы

Тема 3. Основные среды жизни

3.1 Наземно-воздушная среда. Атмосфера

Учащийся должен:

знать:

строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура - терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патологии в световосприятии; смог "Классический" и "фотохимический";

уметь:

приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат.

1.Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду наблюдается разное ухудшение самочувствия жителей, увеличение числа заболевших и умерших людей?

2.Приведите известные вам примеры влияния погодных условий на самочувствие человека.

3.Что такое "парниковый эффект" и "озоновая дыра"? Причины этих явлений.

4.Расскажите об основных загрязнителях атмосферы.

5.Какие основные меры применяются для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность?

3.2. Водная сфера обитания. Вода в природе

Учащийся должен:

знать:

виды и формы воды; запасы пресной воды, источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; бытовые методы очистки воды; источники загрязнения водоемов: промышленные, хозяйственно-бытовые, сельско-хозяйственные;

уметь:

пользоваться водой из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов - нет ли "Заморов", "цветения воды"; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды.

1.Какова роль воды в развитии жизни на Земле? _

2.Каков состав природной воды?

3.Назовите основные источники загрязнения гидросферы.

4.Как определяют степень загрязнения воды?

5.Какие существуют способы очистки воды?

Таблица 1. Уникальные физико-химические свойства воды и их значение

Свойства воды

Их значение

1. Только вода в нормальных земных условиях находится в трех агрегатных состояниях.

1. Условие, обеспечивающее круговорот воды в природе и ее "запасы" в ледниках.

2. При переходе из одного состояния в другое, либо требуется затрата тепла (испарение, таяние).

2. Регулирование теплового режима окружающей среды

3. При охлаждении ниже +40 С плотность воды ум., объем увелич., причем в момент замерзания происходит резкое увеличение объема на 10 % от объема жидкости.

3. Плотность льда меньше плотности воды, лед остается на поверхности, предостерегая водоем от промерзания.

4. Высокая теп. В знач. большей степени, чем другие вещества, вода способна пог. тепло. У всех тел теп. при росте тем. ув. У воды с пов. температуры от 0 до 270С она попадет, затем начинает расти

4. Вода играет на планете роль главного аккумулятора и распределителя тепла. Теплые океанические течения благ. влияют на климат огромных территорий. Даже небольшие водоемы оказывают смягчающие влияния на микроклимат.

5. Вода - сильнейший инертный растворитель. Это свойство связано с двухполюсной структурой молекулы воды (диполь). Под воздействием диполей воды связи между атомами и молекулами на поверхности погруженных в нее веществ ослабевают в 80 раз.

5. Вода - растворитель и переносчик всех веществ, участ. в жизнед., и в первую очередь питательных веществ. Именно благодаря воде в организме происходят сложные химические реакции. Она обес. выведение из организма продуктов обмена, защищая его от вредного нак Водный обмен - важнейшая функция организма, об. принцип пост. внут. среды организма.

6. Большое поверхностное натяжение и смачивающая способность

6. Под. по кап., пронизы. почву и другие породы, движется вверх в раст., дост. растворы пит. веществ. С этим свойством св. также движ. крови и тканевых жид. в орг. человека и жив.

7. Чем большее давление испытывает вода, тем выше температура ее замерзания.

7. Океаническая вода не замерзает при температуре - 30С на глубине 4 тыс. метров

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Игровые занятия с младшими школьниками с ЗПР
Я проводила занятия с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в коррекционном классе дошкольного учреждения №14 г. Клинцы. Многим детям данной возрастной категории трудно дается выполнение заданий по обобщению и абстрагированию, у них слабо развиты многие психичес ...

Развитие исследовательских умений младших школьников в ходе проектирования
проект учитель школьник исследовательский Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам исследовательского обучения обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и стремит ...

Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических услов ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru