Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология»

Страница 2

5.Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, какие природные ресурсы среды используют для своей жизнедеятельности растения, животные и грибы.

Таблица

Природные ресурсы среды

Растения

Животные

Грибы

Территория

Растительная птица

Минеральные вещества

Животная птица

Органические остатки

Солнечный свет

Тепло

Вода

Кислород

Гумус почвы

Тема 3. Основные среды жизни

3.1 Наземно-воздушная среда. Атмосфера

Учащийся должен:

знать:

строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура - терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патологии в световосприятии; смог "Классический" и "фотохимический";

уметь:

приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат.

1.Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду наблюдается разное ухудшение самочувствия жителей, увеличение числа заболевших и умерших людей?

2.Приведите известные вам примеры влияния погодных условий на самочувствие человека.

3.Что такое "парниковый эффект" и "озоновая дыра"? Причины этих явлений.

4.Расскажите об основных загрязнителях атмосферы.

5.Какие основные меры применяются для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность?

3.2. Водная сфера обитания. Вода в природе

Учащийся должен:

знать:

виды и формы воды; запасы пресной воды, источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; бытовые методы очистки воды; источники загрязнения водоемов: промышленные, хозяйственно-бытовые, сельско-хозяйственные;

уметь:

пользоваться водой из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов - нет ли "Заморов", "цветения воды"; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды.

1.Какова роль воды в развитии жизни на Земле? _

2.Каков состав природной воды?

3.Назовите основные источники загрязнения гидросферы.

4.Как определяют степень загрязнения воды?

5.Какие существуют способы очистки воды?

Таблица 1. Уникальные физико-химические свойства воды и их значение

Свойства воды

Их значение

1. Только вода в нормальных земных условиях находится в трех агрегатных состояниях.

1. Условие, обеспечивающее круговорот воды в природе и ее "запасы" в ледниках.

2. При переходе из одного состояния в другое, либо требуется затрата тепла (испарение, таяние).

2. Регулирование теплового режима окружающей среды

3. При охлаждении ниже +40 С плотность воды ум., объем увелич., причем в момент замерзания происходит резкое увеличение объема на 10 % от объема жидкости.

3. Плотность льда меньше плотности воды, лед остается на поверхности, предостерегая водоем от промерзания.

4. Высокая теп. В знач. большей степени, чем другие вещества, вода способна пог. тепло. У всех тел теп. при росте тем. ув. У воды с пов. температуры от 0 до 270С она попадет, затем начинает расти

4. Вода играет на планете роль главного аккумулятора и распределителя тепла. Теплые океанические течения благ. влияют на климат огромных территорий. Даже небольшие водоемы оказывают смягчающие влияния на микроклимат.

5. Вода - сильнейший инертный растворитель. Это свойство связано с двухполюсной структурой молекулы воды (диполь). Под воздействием диполей воды связи между атомами и молекулами на поверхности погруженных в нее веществ ослабевают в 80 раз.

5. Вода - растворитель и переносчик всех веществ, участ. в жизнед., и в первую очередь питательных веществ. Именно благодаря воде в организме происходят сложные химические реакции. Она обес. выведение из организма продуктов обмена, защищая его от вредного нак Водный обмен - важнейшая функция организма, об. принцип пост. внут. среды организма.

6. Большое поверхностное натяжение и смачивающая способность

6. Под. по кап., пронизы. почву и другие породы, движется вверх в раст., дост. растворы пит. веществ. С этим свойством св. также движ. крови и тканевых жид. в орг. человека и жив.

7. Чем большее давление испытывает вода, тем выше температура ее замерзания.

7. Океаническая вода не замерзает при температуре - 30С на глубине 4 тыс. метров

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Коррекционно-диагностическая программа для детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Отправной точкой коррекционной программы является комплексное обследование педиатра, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, рефлексотерапевта. Это служит базисом для организации командной работы этих специалистов. Благодаря ее преемственности снижается тяжесть социальной дезадаптации ребенк ...

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста в норме
Период раннего детства (от самого рождения до 3 лет) является благоприятным и решающим для развития речи. Тот речевой багаж, который ребенок получил в этом возрасте, во многом будет определять его дальнейшее интеллектуальное развитие и становление личности. Своевременное и полноценное овладение реч ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru