Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология»

Страница 4

5.Что называется динамикой популяций? В чем заключается значение этого явления? _

Тема 5. Экосистемы. Биогеоценоз

5.1. Структура и типы экосистем

Учащийся должен:

знать:

определение терминов "экосистема", "биогеоценоз", взаимосвязь экосистем на нашей планете, законы функционирования экосистем; состав экосистем; круговороты веществ и потоки энергии в экосистемах (цепи питания, экологические пирамиды); основные типы экосистем;

уметь:

изображать графически цепи питания и строить экологические пирамиды; замечать нарушения равновесия в экосистемах и уметь делать прогнозы состояния экосистем.

1.В пределах одной зоологической группы (например, класса птиц) можно наблюдать почти все разнообразие типов питания. Внимательно просмотрите таблицу и составьте правильные пары - кто чем кормится (укажите цифру и букву)

Таблица

Птицы

Пищевой рацион

1. Вороны, грачи, сороки

А. Рыба

2. Клесты, щеглы, зяблики

Б. Моллюски

3. Дрозды, скворцы, попугаи

В. Нектар цветков

4. Колибри

Г. Плоды

5. Дятлы, ласточки, стрижи

Д. Зерна, семена

6. Кулики, гаги, турпаны

Е. Насекомые

7. Бакланы, крачки

Ж. Пресмыкающиеся

8. Птица - секретарь

З. Мелкие пресмыкающие

9. Цапли

И. Падаль

10. Совы, канюки, луки

К. Земноводные

11. Грифы, поморники

Л. Все съедобное

2.Что будет, если в одной экосистеме окажутся популяции двух видов с одинаковыми экологическими потребностями _

3.В чем связь между понятиями "биогеоценоз" и "ландшафт"?

4.В чем различие между понятиями: "сообщество" и "экосистема"?

5.В известной русской народной сказке "Теремок" в одном доме поселились лягушка, мышка, ежик, заяц, волк …. А могут ли действительно все эти животные находиться в одном биогеоценозе? Если да, то какой состав растительного сообщества должен быть характерен для данной экосистемы? Как может называться такой фитоценоз? _

5.2. Взаимоотношения организмов в экосистемах. Экологическое равновесие

Учащийся должен:

знать:

определение экологического равновесия, обратимые и необратимые изменения в экосистемах; понятие об экологических нишах и их дифференциации; основные типы взаимодействий организмов в экосистемах: нейтральные, конкурентные, взаимовыгодные; о явлении паразитизма;

уметь:

определять, находится ли экосистема в равновесии и каким образом можно вернуть нарушенное равновесие; какой тип взаимоотношений устанавливается между отдельными видами в конкретной экосистеме.

1.По своим личным наблюдениям и на основе знаний из биологии приведите примеры животных и растений, для которых свойственны такие взаимоотношения:

Симбиоз - _

Мутуализм - _

Паразитизм - _

Конкуренция межвидовая - _

Конкуренция внутривидовая -

Хищничество -

Нейтрализм - _

2.Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, за какие природные ресурсы конкурируют между собой растения, а за какие - животные (Если конкуренции за данный ресурс нет - отмечать не надо).

Таблица

Природные ресурсы среды

Растения

Животные

Территория

Растительная пища

Минеральные вещества

Животная пища

Органические остатки

Солнечный свет

Тепло

Вода

Кислород

Углекислый газ

Гумус почвы

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем - в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Изучение свойств действий над числами
Урок 8 Тема урока: Свойства действий над числами Цели урока: а) образовательная: повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом; повторять и закреплять правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональны ...

Разработка урока с творческой деятельностью учащегося на уроке информатики
Тема: Принтеры: матричные, струйные, лазерные. Техническое и материальное обеспечение принтеров. Цель: изучить основные виды принтеров, их устройство, достоинства и недостатки; научится распечатывать создаваемые документы. План урока: Организационный момент. Объяснение новой темы: Все печатающие ус ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru