Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Страница 1

Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Интегративный подход предполагает, прежде всего, многомерность и единство образования, одновременное и равновесное функционирование трех его элементов: обучения, воспитания, творческого развития личности в их взаимосвязи.

Впервые понятие интеграции в педагогике было введено И.Д. Зверевым и В.Н. Максимовой: "Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем".

Главной целью интеграции массовой общеобразовательной школы и образовательного учреждения дополнительного образования является гармоничное развитие личности ребенка и достижение нового качества целостного образовательного процесса. Понять взаимодействие общего и дополнительного образования детей вне системного подхода практически невозможно. Исходя из классического принципа целостности и системности, мы можем предположить, что целостная образовательная система вправе реализовать две главные взаимосвязанные цели: социализацию и индивидуализацию каждого ребенка.

Дополнительное образование позволяет расширить потенциал общего (базового) образования за счет более полного использования личностных ресурсов обучающихся посредством реализации досуговых, кружковых и факультативных форм освоения социального опыта познавательной, исполнительской и творческой деятельности на основе индивидуальных образовательных программ.

В реальной педагогической практике школьный государственный образовательный стандарт не может обеспечивать культурное развитие личности ребенка без организации на базе школы системы детских творческих объединений: кружков по интересам обучающихся, клубов, студий, секций по различным направлениям деятельности, художественных школ авторских ремесел, конно-спортивных школ и др. Потребность общеобразовательной школы в развитии системы дополнительного образования детей внутри нее диктуется самой школой. Практика убедительно доказала следующее явление: дополнительное образование детей успешно развивается в той школе, где в этом заинтересованы учителя школы, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты, административные кадры школы и образовательные учреждения дополнительного образовательного детей, которые создают максимальные условия эффективного взаимодействия основного и дополнительного образования детей. В таком сотрудничестве и взаимопонимании система дополнительного образования детей может оформиться в самостоятельную организационную структуру на базе школы, существующую в тесной интеграционной связи с учебно-воспитательным процессом школы. Интегрированные образовательные программы учреждения дополнительного образования детей наравне со школьными учебными программами по определенным образовательным областям могут вводиться в Учебный план школы для их непосредственной реализации.

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения законодательной базы и нормативно правовых актов, то можно сказать следующее. В основу развития системы образования положены такие принципы, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР
Контрольный этап эксперимента позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу ...

Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель : выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и соверш ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru