Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Страница 3

В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года рассмотрены тенденции, порожденные переходом к постиндустриальному информационному обществу, возрастанием скорости социальных и культурных изменений, расширением возможностей человека, меры его ответственности за собственные поступки и их последствия. Эти тенденции отражаются на деятельности как общеобразовательной школы, так на внешкольных формах реализации образовательного процесса. Возрастание скорости социокультурных изменений неизбежно приводит не только к изменению содержания образования, но и к увеличению скорости его обновления, что делает более интенсивным и напряженным образовательный процесс. Поэтому избежание возникновения перегрузок детей необходимо использовать ресурсы дополнительного образования.

В соответствии с этой концепцией в модели "Российского образования 2020" звучит идея о том, что "к 2012 году на каждого школьника в среднем за счет бюджетных средств будет приходиться не менее двух часов дополнительного образования в неделю, а к 2020 году - не менее 6 часов. Свободное от уроков время школьника станет ценнейшим ресурсом самообразования. Очевидно, в этих условиях для предотвращения учебных перегрузок школьников, обучающихся в системе дополнительного образования требуется поиск путей оптимизации их учебно-познавательной деятельности, и наиболее приемлемым является путь интеграции основного общего и дополнительного образования школьников. На основе концепций интеграции образования разрабатываются его теории. Другими словами это не столько формальное соединение разного знания в новый учебный текст, сколько соединение разных текстов в сознании ученика, приводящее к формированию ментальных понятийных и смыслообразующих структур.

Таким образом, делаем вывод, что общеобразовательная школа без тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей не в состоянии успешно реализовать важнейшие цели, задачи и функции образования. Дополнительного образования детей может выступать как связующее интегративное звено между миром детства и развивающейся личности подрастающего человека в школе. Ведь проблема интеграции рассматривается, прежде всего, в отечественной науке: философии на общетеоретическом уровне - синтез научного знания; психология на уровне интеграции отдельных наук и научных направлений (педагогическая, гендерная психология); в педагогике на уровне межпредметных и междисциплинарных связей в образовании. Одним из факторов, определяющим научную и практическую значимость в разрешении проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей, является острая потребность общества в повышении качества образования.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Анализ действующих учебно-методических комплексов по русскому языку для 5-6 классов с точки зрения представленности в них материала для работы над лексическими нормами
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам и одним из направлений является овладение нормами русск ...

Мониторинг качества образования и образовательных услуг
Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его разви ...

Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru