Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Страница 3

В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года рассмотрены тенденции, порожденные переходом к постиндустриальному информационному обществу, возрастанием скорости социальных и культурных изменений, расширением возможностей человека, меры его ответственности за собственные поступки и их последствия. Эти тенденции отражаются на деятельности как общеобразовательной школы, так на внешкольных формах реализации образовательного процесса. Возрастание скорости социокультурных изменений неизбежно приводит не только к изменению содержания образования, но и к увеличению скорости его обновления, что делает более интенсивным и напряженным образовательный процесс. Поэтому избежание возникновения перегрузок детей необходимо использовать ресурсы дополнительного образования.

В соответствии с этой концепцией в модели "Российского образования 2020" звучит идея о том, что "к 2012 году на каждого школьника в среднем за счет бюджетных средств будет приходиться не менее двух часов дополнительного образования в неделю, а к 2020 году - не менее 6 часов. Свободное от уроков время школьника станет ценнейшим ресурсом самообразования. Очевидно, в этих условиях для предотвращения учебных перегрузок школьников, обучающихся в системе дополнительного образования требуется поиск путей оптимизации их учебно-познавательной деятельности, и наиболее приемлемым является путь интеграции основного общего и дополнительного образования школьников. На основе концепций интеграции образования разрабатываются его теории. Другими словами это не столько формальное соединение разного знания в новый учебный текст, сколько соединение разных текстов в сознании ученика, приводящее к формированию ментальных понятийных и смыслообразующих структур.

Таким образом, делаем вывод, что общеобразовательная школа без тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей не в состоянии успешно реализовать важнейшие цели, задачи и функции образования. Дополнительного образования детей может выступать как связующее интегративное звено между миром детства и развивающейся личности подрастающего человека в школе. Ведь проблема интеграции рассматривается, прежде всего, в отечественной науке: философии на общетеоретическом уровне - синтез научного знания; психология на уровне интеграции отдельных наук и научных направлений (педагогическая, гендерная психология); в педагогике на уровне межпредметных и междисциплинарных связей в образовании. Одним из факторов, определяющим научную и практическую значимость в разрешении проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей, является острая потребность общества в повышении качества образования.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Клиническая типология дошкольников с общим недоразвитием речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Структура содержания воспитательной деятельности
Содержание воспитания – одна из наиболее спорных и противоречивых проблем в педагогической теории. Гуманистическая педагогика обогащает современную теорию воспитания представлениями о том, что содержанием воспитательной деятельности педагога является изучение ребенка; создание условий его самореали ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru