Значение творчества Шацкого для советской педагогики

Страница 3

Педагогические сочинения С. Т. Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива Первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов.

Шацкий — блестящий педагог-экспериментатор. Весьма значителен вклад С. Т. Шацкого в разработку вопросов советской дидактики. Огромное значение придавал Шацкий работе детских коммунистических организаций, а также вопросам самоуправления воспитанников. С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды.

В анализе педагогических явлений у Шацкого органически сочетались глубина подхода, проникновения в суть явлений с постоянным поиском нового, что бы могло продвинуть вперед сложное и тонкое дело, каким является обучение и воспитание детей и молодежи.

Всякий, кто так или иначе связан с проблемами педагогики, будь то научный работник, общественный деятель или учитель, читая Шацкого, несомненно, обогатит свои представления о славном пути становления и развития советской педагогической мысли и получит новые возможности для лучшего понимания современных вопросов школы и педагогической науки.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Сказочные задачи
Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соеди ...

Дидактические условия осуществления мотивации учащихся
Стратегическая задача реформы казахстанского образования видится в развитии новой национальной модели, направленной на формирование творческой личности. В концепции развития образования Республики Казахстан на период до 2015 года выделяются факторы, сдерживающие развитие образования: нет компетентн ...

Гендерная стратегия РФ
Принятие гендерной стратегии как направления государственной политики обусловливаются необходимостью решить сложные социально-экономические проблемы переходного периода в России, что связано с активизацией всех общественных сил, прежде всего женщин, составляющих большинство (54%) населения страны. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru